Самим — лучше. В авиации России объемы растут, аварийность — падает

Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации NIAS в «Крокус Экспо». На фото министр транспорта Виталий Савельев (слева), заместитель председателя правтельства РФ Андрей Белоусов (справа) © / Алескей Дуэль / АиФ

В этом десятилетии отечественная авиация проходит одни из самых тяжелых испытаний за всю свою вековую историю, причем проходит успешно. Об этом на открытии выставки NAIS 2024 заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов.

   
   

В наборе высоты

«В 2020 году, во время пандемии ковида, объем перевозок сократился на 45%, — напомнил он. — В 2022 году авиационная отрасль одной из первых попала под санкционный удар, воздушное пространство 54 государств оказалось закрытым для наших самолетов, прекращено международное сотрудничество в области поставки и обслуживания воздушных судов».

Отрасли удалось быстро перестроиться для работы в новых условиях, сказал Белоусов. В результате уже в прошлом году авиатранспорт перевез больше 105 млн пассажиров, из них 83 млн человек на внутренних линиях.

Фото: АиФ/ Алескей Дуэль

«России удалось сберечь парк авиатехники, коллективы авиакомпаний, внутреннюю маршрутную сеть, — сообщил первый вице-премьер. — Сейчас ожидаем поставок самолетов отечественного производства новых типов, правительство и бизнес продолжают решать вопросы транспортной доступности российских регионов, доступности авиабилетов для пассажиров».

Рост темпов развития авиаперевозок и инфраструктуры авиации — мощные драйверы экономического роста, заверил Белоусов.

Во время осмотра выставки NAIS 2024 замглавы правительства уделил особое внимание стендам компаний, которые производят расходные материалы для обеспечения безопасности полетов, системы защиты аэродромов от атак беспилотников, а также авиакомпаний, которые активно используют новые отечественные лайнеры.

«Все в порядке, работаем», — заверили Белоусова и перевозчики, и разработчики софта, и производители авиационной химии.

   
   

Новые точки

За прошлый год в стране появились 13 новых аэропортов, добавил глава Минтранса Виталий Савельев. Тем самым гражданская авиация в еще большей степени стала обеспечивать связанность территории страны.

Фото: АиФ/ Алескей Дуэль

«Воздушный транспорт в России совершенно востребован, авиакомпании перестроились под новую экономику, — подтвердил министр. — Удалось сохранить парк воздушных судов, государство поддержало перевозчиков, перелеты остались по-прежнему доступными для граждан».

За прошлый год число пассажиров отечественных авиакомпаний выросло почти на 11%, уточнил Савельев. Рост по внутренним направлениям составил 7%, по международным — 28%.

«Надо настроить все бизнес-процессы для приема в эксплуатацию новых бортов отечественного производства, — отметил глава Минтранса. — И поддержать профессиональное образование в авиации. Тем более в нашей отрасли бизнес всегда принимал участие в подготовке кадров».

Тест пройден

Безопасность полетов — одна из главных задач авиации, тут ситуация складывается намного лучше, чем считали многие, отметил глава Ространснадзора Виктор Басаргин.

«В 2023 году число авиационных аварий и происшествий сократилось на 36%, — объяснил он. — При общем увеличении объема перевозок это показатель технической надежности авиатранспорта».

Фото: АиФ/ Алескей Дуэль

В летных происшествиях прошлого года число погибших сократилось на 25% относительно предыдущего года, а травмированных — на 34%. По оценке Басаргина, сейчас эти показатели едва ли не на самом низком уровне за всю столетнюю историю российской авиации.