Путин на встрече с Собяниным одобрил проект наземной ветки столичного метро

Владимир Путин одобрил проект новой ветки наземного метро в Москве, которая соединит радиальные железнодорожные направления, сообщает РИА Новости.

   
   

Проект президенту представили мэр столицы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров.

Новая ветка может появиться в Москве к концу 2018 — началу 2019 года. Президент поддержал скорейшее начало реализации проекта. Собянин сообщил, что старт работ возможен уже в начале следующего года. Он также отметил, что для воплощения остальных проектов по строительству сквозных железнодорожных диаметров требуется около пяти лет, так как необходимо проектирование и капитальное строительство. Однако градоначальник пообещал, что московские власти постараются завершить работы раньше.

Представляя проект, Собянин обратил внимание, что сейчас железнодорожные линии, приходящие в Москву, представляют собой тупики, заканчиваясь при подъезде к вокзалам. Расширить инфраструктуру здесь сложно из-за плотной городской застройки. Теперь же совместно с РЖД создана схема, которая поможет соединить разрозненные части дорог и создать сквозные диаметры.

В качестве примера мэр продемонстрировал схему, соединяющую белорусское и савеловское направления. Он отметил, что новая наземная ветка метро протяженностью от 50 километров будет служить для перевозки 42 миллионов человек. Скорость движения удастся повысить вдвое, а пересадки больше не потребуются. Кроме того, по такой схеме добраться через Москву от МКАД до МКАД можно будет менее чем за 40 минут.

При этом такая же подземная ветка, по словам Собянина, обошлась бы в сумму около 250 миллиардов рублей, а ее строительство заняло бы годы, тогда как наземная ветка требует не больше года-полутора лет и значительно меньших вложений.

Вторым подобным проектом может стать создание сквозного диаметра на Рижско-Павелецком направлении, что позволит перевозить около 40 миллионов пассажиров, отметил мэр. Также он добавил, что всего подобных направлений можно создать от пяти до 15, в зависимости от необходимости и пассажиропотоков.

   
   

«Это абсолютно реальный проект, который изменит вообще всю ситуацию в Московском транспортном узле, им будут пользоваться до 300 миллионов пассажиров, на 10-12% разгрузится вся транспортная инфраструктура, в том числе и МКАД», — сказал градоначальник.

Он выразил надежду, что проект отчасти будет финансироваться из бюджета города Москвы, отчасти — из инвестиционных ресурсов РЖД.