О том, что в декабре начнутся испытания самолета SSJ-100 с российскими двигателями ПД-8, сообщил в эфире «Москва 24» глава Ростеха Сергей Чемезов. Сам двигатель собираются сертифицировать в ближайшее время, но для этого с ним нужно совершить 120 полетов. Опытный образец уже поднимался в воздух в конце августа. Все отечественные системы сработали штатно. Самолет был устойчив и без проблем управлялся.
Насколько хорош новый самолет, можно будет сказать только через несколько лет его работы. По словам Дмитрия Адамидова, с моделью «Суперджета» с иностранным двигателем получилось именно так. Сначала он летал без проблем, а потом выяснилось, что есть огрехи, а отремонтировать его негде.
Новую модель будут испытывать с новым, российским двигателем. «Замена каждой детали — отдельная история: конструкция сложная, а в самолете много систем, которые должны корректно работать между собой. Поэтому замена двигателя — очень волнительный момент», — рассказал эксперт.
При этом в ситуации, что новый самолет может «не полететь», Дмитрий Адамидов проблем не видит: такое уже случалось с другими моделями в мировой авиации. «Не полетит — будут доделывать, надо спокойно относиться», — сказал специалист.
При этом скорой замены всех самолетов на российские воздушные суда ждать не стоит. На постройку одного борта уходит не менее 1,5 лет. По словам аналитика, одновременно можно строить несколько штук, но не десятки. «Процесс замены растянутый. К 2030-му году, если все будет в порядке, новый самолет станет обыденностью», — объяснил аналитик.
Тем временем обстоятельства непреодолимой силы помешали авиационной промышленности сдать в этом году самолеты Ил-114-300 и вертолеты Ми-38, срок их передачи в эксплуатацию будет перенесен на 2026 год. Поправки в постановление правительства подготовил Минтранс, документ размещен на федеральном портале публикации проектов нормативно-правовых актов.