Поездка по цене стейка. Почему пассажиры не ценят экономию на полётах?

Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

Деятельность лоукостера «Аэрофлота» уже стала притчей во языцех. На «Победу» постоянно обрушивается целый шквал критики и возмущения. Причём каждый раз повод новый. То пассажирам не нравится, что их ограничивают в провозе ручной клади, то у них появляются претензии к рассадке в самолёте, то ещё что-нибудь всплывает. При этом общественность делится на 2 лагеря: одни защищают авиакомпанию, которая позволяет экономить на перелётах ощутимые деньги, другие составляют петиции с просьбой уволить экипаж, добросовестно выполняющий свои инструкции. 

   
   

Возмущение общественности

У «Победы» регулярно отмечаются скандалы с пассажирами. Год назад общественность всколыхнула история пары с ребёнком: пассажиров рассадили, т. к. они заранее не побеспокоились о приобретении соответствующих билетов, чтобы сидеть вместе. Сейчас — пример, случившийся буквально на днях. Персонал авиакомпании-лоукостера попал под раздачу из-за пассажира-волейболиста, который обладает высоким ростом и не смог поместиться в своё кресло. «Авиакомпания подаёт на него в суд. Общественность — по крайней мере, большая её часть, не встречающая сопротивления, — изображает возмущение. Очень хочется выступить в защиту авиакомпании, потому что вне зависимости от того, что за люди там работают и чем они руководствуются при принятии решений, её существование — это огромное благо», — отмечает журналист Андрей Бабицкий.

Он уверен, что лоукостеры «делают мир лучше», а значит, стоит понимать, что в их действиях есть определённая логика и они направлены на то, чтобы можно было обеспечить скорость полётов и оборотов рейса. При этом члены экипажа авиаперевозчика постоянно сталкиваются с немотивированной агрессией. Правда, стоит отметить, что сама компания стоит на страже интересов своих сотрудников и постоянно их защищает. 

Выгода налицо

Перед тем как возмущаться, по словам журналиста, следует понять одну простую истину: лоукостеры помогают летать дешевле. Так, например, за последние 22 года стоимость перелёта упала в 3 раза. «Многие среднемагистральные перелёты обходятся пассажирам по цене стейка. Современный европеец может отказаться от одного куска мяса — даже не слишком выдающегося куска мяса — и слетать через половину континента», — говорит Бабицкий.

Так, например, долететь «Победой» до Екатеринбурга в разы дешевле, чем использовать все другие варианты поездки. Конечно, только в том случае, если лететь предполагается с минимальным набором вещей. Ведь в противном случае доплата за багаж, животных и т. д. может съесть большую часть выгоды. При этом стоит понимать: переводя многие привычные услуги в ранг платных, лоукостер добивается того, чтобы стоимость перелётов с ним снижалась. Ведь экипажу не приходится тратить время на уборку, уходят расходы на обслуживающий багаж персонал и т. д. Соответственно, тем, кто хочет летать с багажом и прочими привычными удобствами, следует обращаться в обычные авиакомпании со стандартной ценой на билет. Вариант лоукостера даёт возможность людям с не самым большим достатком ездить в нужные им города по своим делам.

Что касается самой «Победы», то её нередко обвиняют в попытке получить сверхприбыли. Однако мало кто задумывается, что компания получает всего лишь 4-5 % маржи. 

В чем суть проблемы

Напомним, в чём суть последнего конфликта авиакомпании с пассажиром. Игрок волейбольного клуба «Факел» из Нового Уренгоя Александр Кимеров собирался лететь из Самары в Москву. Билет он приобрёл на рейс «Победы», но при этом не побеспокоился об услуге выбора места, которая бы помогла учесть его рост и выбрать оптимальное кресло в салоне. Волейболисту, рост которого составляет 215 см, оказалось тесно и некомфортно на стандартных местах. Он предложил одной из пассажирок поменяться: она сидела там, где ему было бы вполне комфортно. Женщина согласилась.

   
   

Однако такие манипуляции не нашли одобрения со стороны персонала авиакомпании. Стюардесса сказала, что эти места — расположенные у аварийного выхода — стоят дороже обычных. Но при этом брать доплату на месте отказалась и заставила всех пересесть обратно на те сиденья, что были за ними закреплены согласно купленным билетам.

Спортсмен сел на своё место, но ему пришлось выставить ноги в проход. В ответ на это был вызван отряд полиции, который вывел его с борта как дебошира.

В результате история приобрела всероссийскую известность и превратилась в громкий скандал. Кроме того, на просторах Сети появилась и петиция с требованием уволить стюардессу. При этом пассажиры того же рейса утверждают, что не всё было так однозначно. 

«Люди, которые заплатили 2000 рублей за билет и не прочитали правил перевозчика, демонстративно нарушают эти правила и требуют для себя исключений. Все согласятся, что торговаться с официантом, после того как вам принесли счёт, — сомнительное проявление гражданской доблести. Но то же самое поведение на стойке регистрации лоукостера признаётся совершенно нормальным. Человек ростом 2 метра 15 сантиметров не вчера же понял, что влезает не в каждое самолётное кресло? Вместо того чтобы смириться с некоторыми ограничениями, которые накладывает на него физическая реальность, он предпочёл нарушить заранее оговоренные правила перевозки. И если он победит в споре с авиакомпанией, то его победу оплатят другие: стоимость билетов вырастет», — отмечает Бабицкий.

Смотрите также: