Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США приостановило эксплуатацию некоторых самолетов Boeing 737 MAX 9 после посадки лайнера с оторванным люком аварийного выхода в аэропорту Портленда.
В ночь с 5 на 6 января самолет Boeing 737 Max 9 совершил вынужденную посадку в американском штате Орегон после того, как в воздухе у него отвалилась часть корпуса, включая иллюминатор.
Инцидент с фюзеляжем произошел на высоте примерно в пять километров. На борту пострадавшего самолета было 177 пассажиров и членов экипажа. По словам представителей компании-оператора Alaska Airlines, никто из них не пострадал. Представители авиакомпании после случившегося заявили, что «временно» приостанавливают полеты всех 65 своих самолетов Boeing 737 Max 9 для проведения проверок.
Решение FAA затронет 171 самолет. В Европейском агентстве безопасности полетов отметили, что ни одна авиакомпания страны-члена ЕС в настоящее время не эксплуатирует такие самолеты. Британский авиарегулятор заявил, что будет требовать соответствия всех авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Boeing 737 MAX 9, требованиям директивы FAA для захода в воздушное пространство страны. В турецкой авиакомпании Turkish Airlines заявили о приостановке эксплуатации пяти самолетов Boeing 737 MAX 9 для проведения проверок.
Какие проблемы возникали с лайнером ранее?
Первый полет Boeing 737 MAX состоялся в 2017 году. После этого осенью 2018 года в море упал самолет индонезийской авиакомпании Lion Air, а в марте следующего года разбился лайнер Ethiopian Airlines. В обоих случаях были выявлены проблемы программного обеспечения системы автоматизированного пилотирования MCAS. После второго крушения Boeing приостановила эксплуатацию самолетов этой модели.
Запрет на полеты Boeing 737 Max начали снимать в декабре 2020 года. По словам британского специалиста по авиации Джона Стрикленда, с тех пор у него были «высочайшие показатели безопасности». Однако в прошлом месяце Федеральное управление гражданской авиации США (ФАУ) призвало авиакомпании проверять модели Max на предмет возможного ослабления болта в системах управления рулем направления. Компанией было обнаружено два случая неисправности. В первом случае на болте не было гайки, и это обнаружил один из эксплуатантов во время планового технического обслуживания. Во втором случае гайка была неправильно затянута на самолете, который еще не передали для использования.
Других инцидентов во время эксплуатации Boeing 737 MAX, вызванных возможным незакрепленным оборудованием, не было выявлено, но в целях предосторожности компания Boeing порекомендовала эксплуатантам проверить все 1370 самолетов 737 MAX, поставленных на мировой рынок.
Источники