За последние 3,5 года работать в Азию уехало более 500 российских пилотов гражданской авиации. Командир самолёта Boing 737 в России в декабре 2019 г. в среднем зарабатывал 381 тыс. руб., а в Китае — до 1,5 млн руб. (хотя, если сравнивать доход с учётом расходов на жизнь в России и азиатских странах, эта разница не так уж велика). Потому на родину могут вернуться сейчас только те, для кого в силу разных жизненных обстоятельств высокий заработок перестал быть главным критерием выбора работы. На международном рынке гражданской авиации сейчас дефицит пилотов. Командиры таких самолётов, как Boing в разных модификациях, востребованы везде. И российские лётчики, уехавшие в Китай, найдут работу в других странах Азии. Например, растёт спрос во Вьетнаме и Южной Корее.
Смотрите также:
- Скоро самолетами будут управлять таджики? Эксперты – о проблемах гражданской авиации →
- Над всей Россией нелётная погода. Как возродить региональные авиаперевозки? →
- Олег Смирнов: Подрезанные крылья →