Почему в городах России невыгодно строить метро?

Категория:  Метро Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43 23/10/2019
Ответ эксперта

О том, что метрополитен в России убыточен везде, кроме Москвы, заявил 1-й замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов (сегодня в стране действуют ещё 6 метрополитенов: в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани и Самаре). Чиновник предложил делать ставку на развитие других видов транспорта – автобуса на газомоторном топливе, скоростного трамвая.

«Метрополитен способен оправдать себя только в городе с не менее чем 3 млн жителей и плотностью населения 50 человек на 1 га и выше, – говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. – В РФ лишь два таких мегаполиса: Москва и Петербург. В остальных городах нет застройки, которая создавала бы необходимый для подземки трафик пассажиров. В Москве в часы пик метро перевозит 60–65 тыс. человек в час в одном направлении только по одной из веток. А если максимальный трафик 15–20 тыс. в час, метро не нужно.    
   

Кстати, питерский метрополитен по эффективности – на вполне приличном европейском уровне, хотя и получает поддержку из городского бюджета. Там метро действительно жизненная необходимость».