Почему самолеты заправляют керосином, а не бензином?

Категория:  Транспорт
Ответ редакции

Большинство самолетов, в том числе пассажирские Boeing 737, Airbus A320, Сухой Суперджет и другие модели, летают на керосине. Почему выбор пал на этот вид топлива, а не бензин или дизель, разбирался aif.ru.

   
   
Фото: istockphoto.com/ Savushkin

Какие преимущества у керосина перед бензином и дизельным топливом?

По скорости горения керосин занимает место между бензином и керосином. Для газореактивного авиационного двигателя важно, чтобы топливо сгорало плавно и равномерно: бензин сгорает моментально, а дизель, напротив, слишком медленно — стартовой мощности не хватит, чтобы самолет взлетел. Кроме того, для использования дизеля нужно было бы существенно увеличивать объем двигателя.

Температура на высоте движения самолетов доходит до −50 градусов. В таких условиях дизель уже замерзает, а бензин становится гуще, что не подходит для работы авиационного двигателя.

Для топливной автоматики особенно важны смазывающие свойства топлива. По сравнению с бензином и дизелем, у керосина лучшие показатели по этому критерию.

Керосин — наиболее безопасное горючее. Он наименее подвержен самопроизвольному возгоранию из-за более низкой температуры вспышки и медленнее выгорает. Эти свойства дают шанс пилоту в нештатной ситуации, связанной с возгоранием, успеть посадить самолет.

Для каких самолетов используют авиационный бензин?

На бензине вместо керосина работают летательные аппараты с поршневыми двигателями — небольшие винтовые самолеты и вертолеты. Авиационный бензин — аналог автомобильного топлива, но с улучшенными характеристиками. Повышенные требования к качеству и составу бензина для самолетов предъявляются из-за конструкции авиационных двигателей, в частности, системы принудительного впрыска.

   
   

Источники:
www.vokrugsveta.ru
www.techinsider.ru
hi-tech.mail.ru