По шпалам. В России для командировок стали чаще выбирать поезда

© / Илья Наймушин / РИА Новости

Если совсем недавно авиаперелеты рассматривались бизнес-туристами как единственно-приемлемый и лучший способ передвижения, то сегодня деловые люди массово пересели на поезда. Почему так произошло и куда чаще всего россияне ездят в командировки — в материале aif.ru

   
   

Популярные направления

За последний год российские бизнес-путешественники чаще всего ездили в Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Краснодар, Ростов-на-Дону, Воронеж, Адлер, Ярославль, Сочи и Екатеринбург — такие данные приводит компания «Аэроклуб».

Осенняя статистика сервиса для организации командировок «OneTwoTrip для бизнеса» демонстрирует похожую тенденцию по ряду городов, соглашается руководитель пресс-службы сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Елена Шелехова. «За год спрос на железнодорожные поездки, например, в Ростов-на-Дону и Краснодар вырос на 14%, а в Адлер — на 19%. В крупные города — Москву и Санкт-Петербург — традиционно совершают много поездок по работе, и в конце года, конечно, хотят закрыть как можно больше оставшихся деловых вопросов. Наша аналитика также показывает осенью рост спроса год к году на железнодорожные заказы, оформленные в Москву (+31%)», — делится данными аналитики Елена Шелехова.

Время — деньги

Скоростные поезда уже давно успешно составляют конкуренцию самолетам на ряде маршрутов, например, между двумя столицами, рассказывает управляющий директор агентства делового туризма «Аэроклуб» Юлия Липатова. «Железнодорожные вокзалы, как правило, находятся в центре города, и таким образом время, которое обычно тратится на прохождение контроля в аэропорту или на трансфер в центр города, удается более эффективно провести за ноутбуком в пути. Поэтому даже если на самолете получается быстрее, деловые путешественники часто отдают предпочтение поездам. Кроме того, с закрытием южных аэропортов значимость железнодорожного транспорта для бизнеса существенно возросла. Если ограничения полетов в южные аэропорты сохранятся и в следующем году, можно будет ожидать роста спроса по отношению к „допандемийным“ показателям на 15%-20%», — считает Юлия Липатова.

Спрос на поездки по работе именно на поездах в 2023 году во многом связан с особенностью логистики, объясняет Елена Шелехова. «Это видно по динамике спроса на поездки в Краснодар, Ростов-на-Дону, Воронеж. Кроме того, некоторые компании могут выбирать для своих сотрудников поезда в качестве транспорта, потому что билеты на них зачастую дешевле», — говорит эксперт.

Сезонность ни при чем

По словам Юлии Липатовой, рост популярности на железнодорожные билеты среди бизнес-туристов не связан с сезонностью и приближающимися новогодними праздниками. Такая тенденция прослеживается на протяжении всего года. «Однако, если говорить про спрос, то купить билеты по всем направлениям ещё можно. Вопрос только в том, что поезда, который был наиболее удобен по времени отправления или прибытия, уже может не быть, и тогда надо будет выбрать в расписании другой», — уточняет Елена Шелехова.

   
   

По данным «Аэроклуба», наиболее часто в командировки на поезде отправлялись представители ритейла — на них пришлось 23% всех железнодорожных билетов. Сотрудники ИТ- и телеком-компаний заняли вторую строчку с долей в 13%. Представители добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики стали на 63% чаще, чем в 2022 году, отправлять своих сотрудников в командировки на поезде.