Пассажирский самолет Sukhoi SuperJet-100 в цифрах и фактах. Инфографика

Категория:  Транспорт

19 мая 2008 года в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет первого опытного образца самолета Sukhoi Superjet 100. Он поднялся на высоту 1200 метров, совершил четыре прохода над взлетно-посадочной полосой, сделал «коробочку» и успешно приземлился. Серийное производство этих лайнеров было начато в 2011 году. 

   
   

Sukhoi Superjet-100 является первым российским пассажирским самолетом, разработанным с использованием цифровых технологий. Разработчиком и производителем самолета является компания «Гражданские самолеты Сухого». Лайнер предназначен для эксплуатации на авиалиниях протяженностью до 3000 км (базовая комплектация) и до 4500 км (в комплектации с увеличенной дальностью полета). 

Ключевыми преимуществами самолета SSJ100 является экономическая эффективность в эксплуатации и комфорт салона. В этом лайнере имеется две категории: эконом и бизнес-класс, а продуктовый ряд включает коммерческие самолеты SSJ100, бизнес-версию и воздушные суда специального назначения. Суперджет прошел сертификацию по мировому стандарту. В 2011 году самолет получил Сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, а через год стал первым российским пассажирским самолетом, сертифицированным Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA). 

В конце прошлого года состоялся первый испытательный полет самолета Superjet 100 с установленными законцовками крыла, которые позволяют одновременно улучшить взлетно-посадочные характеристики и снизить расход топлива не менее чем на 3%. А в настоящее время компания «Гражданские самолеты Сухого» ведет разработку новой версии авиалайнера. Зимой 2018 года было принято решение о создании версии SSJ100 на 75 мест, предназначенной для полетов на региональных маршрутах протяженностью ориентировочно 1500-2000 км. Планируется, что новый самолет может выйти на рынок ориентировочно в конце 2022 — начале 2023 года. По словам президента компании «Гражданские самолеты Сухого» Александра Рубцова, самолет будет производиться с максимальным использованием комплектующих российского производства. «Конфигурация фюзеляжа останется неизменной, в то время как общий вес конструкции планируется снизить на 10-15%, улучшить аэродинамическое качество на 10%, на 5% сократить удельный расход топлива и увеличить долю композиционных материалов в конструкции», — заявил Рубцов. 

В общей сложности самолеты SSJ100 выполнили более 275 000 коммерческих рейсов продолжительностью свыше 420 000 летных часов. Серийные самолеты Superjet 100 сегодня эксплуатируются не только в российских авиакомпаниях и госструктурах: Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Ямал, ИрАэро, Азимут, МВД России, МЧС, СЛО Россия, РусДжет, но и в иностранных: Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Королевские ВВС Таиланда.

Нажмите для увеличения

Смотрите также: