От узлов одни доходы! Сколько заработает столичный бюджет на ТПУ?

Таким будет ТПУ «Ховрино».  © / Пресс-служба строй-комплекса Москвы

Самое главное - на торги выставляются хорошо продуманные проекты. Размеры каждого из будущих хабов напрямую зависят от пассажиропотока и транспортной ситуации в районе. Город отвечает за технологическую часть (станции, платформы, остановки, переходы и подъездные дороги) плюс готовит проекты коммерческой застройки. А инвесторы строят по утверждённым проектам здания и сами решают, чем их заполнить.  

   
   

Как вы понимаете, будущие супермаркеты, гостиницы, досуговые центры не будут мешать передвижениям пассажиров, пересаживающихся с одного вида транспорта на другой. 

Устроить «долгострой» коммерсантам тоже не дадут. Дело в том, что с победителями конкурсов заключается договор земельной аренды на 6-7 лет. Если в течение этого срока социально-торговая инфраструктура построена и успешно начала эксплуатироваться (к этому моменту, по мнению независимых экспертов, она точно начнёт приносить прибыль), город разрешает застройщику оформить долгосрочную аренду на 49 лет. А если вместо общественно полезных объектов пассажиры через 6-7 лет увидят лишь забор стройплощадки, инвесторов ждут штрафы. 

Большой интерес со стороны частных компаний налицо - судьба многих проектов, выставленных на торги в уходящем году, уже решена. «Это, например, «Ботанический сад» на МЦК, «Селигерская», «Рассказовка», «Лефортово», - объясняет Альберт Суниев, заместитель генерального директора по девелопменту «Мосинжпроекта», генеральный директор Управления экспериментальной застройки микрорайонов. - По многим лотам итоговая цена превысила стартовую в 2-3 раза. Только на одну «Павелецкую» претендовали сразу пять инвесторов, а конкурс выиграла компания, предложившая 351 млн руб. К застройке «Парка Победы» и «Дмитровской» привлечено по 100 млн руб., к «Фонвизинской» - 150 млн руб. инвестиционных средств, к узлу «Технопарк» - ещё 330 млн руб. А вот кто займётся узлами «Алма-Атинская» и «Новокосино», будет ясно в наступающем году. Общий объём средств (привлечённых в бюджет Москвы от налога на земельные участки) по застройке 14 ТПУ составит от 14,5 млрд до 21,2 млрд руб.». Кстати, всего в столице до 2020 г. будет построено 169 транспортных хабов.
Транспортно-пересадочный узел «Тропарёво». Фото: Пресс-служба строй-комплекса Москвы

Смотрите также: