От «Текстильщиков» к «Печатникам». Началось строительство участка БКЛ

Головная часть механизированного комплекса «Виктория» на станции «Текстильщики» восточного участка Большой кольцевой линии метро. © / Илья Питалев / РИА Новости

27 января на юго-востоке столицы началась проходка двухпутного перегонного тоннеля от станции «Текстильщики» до станции «Печатники», которые войдут в восточный участок Большой кольцевой линии метро. Работы будет вести тоннелепроходческий комплекс «Виктория».

   
   

«Активно строим восточный участок БКЛ от „Нижегородской“ до „Каширской“. Его длина — 11,5 километра. Важный, непростой участок, но, тем не менее, как вы видите, строительство здесь развернуто в полном объеме. Сегодня запускаем 10-метровый щит. В целом участок должен быть построен до конца 2022 года», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Комплекс «Виктория» был произведен в 2009 году на заводе Herrenknecht AG в Германии. ТПМК уже использовали при строительстве участка Некрасовской линии метро длиной 3,4 км от «Окской» до «Нижегородской». А до передачи столичному метрополитену «Виктория» прокладывала железнодорожный тоннель длиной 2,9 километра в Сочи при подготовке к зимней Олимпиаде 2014 года.

В ходе проходки тоннеля от «Текстильщиков» до «Печатников» впервые в истории московского метро головную часть 10-метрового ТПМК весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде с помощью портальной системы. Портальная система может работать с максимальным весом до 1200 тонн. Ее мощность позволяет приподнимать щит и перемещаться вместе с грузом по рельсошпальной решетке до монтажно-щитовой камеры. По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, этот метод позволил сократить срок монтажа тоннелепроходческого комплекса. «Такой же метод планируем применить на станции „Кленовый бульвар“», — добавил он.

Завершить проходку тоннеля от «Текстильщиков» до «Печатников» планируется в июне-июле этого года. В общей сложности «Виктории» предстоит пройти 1296 метров.

Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин на участке БКЛ метро «Текстильщики». Фото: РИА Новости/ Илья Питалев

Как изменится транспортная ситуация

Строительство восточного участка Большой кольцевой линии метро от «Каширской» до «Нижегородской» началось в 2017 году. На нем расположатся четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Между станциями «Текстильщики» и «Кленовый бульвар» поезда будут ходить в двухпутном тоннеле диаметром 10 метров. К настоящему моменту левый перегонный тоннель между станциями «Нижегородская» и «Текстильщики» пройден на 88%, правый — на 87%.

Завершить строительство участка целиком планируется до конца 2022 года. Его открытие позволит улучшить транспортную ситуацию в районах Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородский и Лефортово, где проживают более 450 тысяч человек. Они смогут сэкономить на поездках по городу до 10-15 минут.

   
   

Также снизится нагрузка на центральные участки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий метро и сократится интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети.

Какой будет станция «Текстильщики» БКЛ

Будущая станция «Текстильщики» Большой кольцевой линии расположена между Шоссейной улицей и путями МЦД-2. Это будет станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами. Из вестибюлей можно будет выйти на Шоссейную улицу и к остановкам наземного транспорта.

В отделке платформенной части и вестибюлей будут использовать натуральные природные материалы. Полы выложат гранитом светло-серого цвета, стены — мрамором светлых оттенков. При этом потолок будет декоративным, а освещение сделают комбинированным: закарнизный отраженный свет будет гармонировать со встроенными модульными светодиодными светильниками.

Станция БКЛ «Текстильщики» будет пересадочной на одноименные станции Таганско-Краснопресненской линии метро и МЦД-2. Пересадка на фиолетовую линию метро будет осуществляться по надземному пешеходному переходу, на МЦД-2 — по наземному переходу, организованному по принципу «сухие ноги». Также заложена возможность строительства подземного пешеходного перехода для пересадки между станциями МЦД-2 и БКЛ. Сейчас специалисты заняты разработкой грунта, выносом инженерных сетей, укладкой монолитного железобетона. Строительная готовность станции составляет 22%.

Проходческий щит на станции «Текстильщики». Фото: РИА Новости/ Илья Питалев