Обязан ли водитель вернуть деньги, если автобус сломался?

Категория:  Транспорт Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4 24/01/2024

Опоздал на работу из-за поломки автобуса. А водитель мне даже деньги за проезд не вернул. Сказал, что не имеет такого права. Что за ерунда?

   
   
Ответ эксперта

– В таких ситуациях водитель обязан связаться с диспетчер­ской и вызвать машину, на которую могут бесплатно пересесть пассажиры. Но решение о возврате денег дейст­вительно принимает не он и не кондуктор, а транспорт­ная компания. С неё и нужно требовать компенсацию за несостоявшуюся поездку, – объясняет вице-президент ­Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству Владимир Кузнецов. – В салоне каждого муниципального авто­буса и коммерческой марш­рутки должны быть указаны телефонный номер и адрес предприятия, обслуживающего маршрут. Туда нужно обратиться в течение трёх дней после инцидента и обосновать своё требование, представив фото сломавшейся машины, билет на рейс или свидетельские показания других пассажиров. Если оплата была произведена транспортной или банковской картой, доказательством станет выписка со счёта.