Опоздал на работу из-за поломки автобуса. А водитель мне даже деньги за проезд не вернул. Сказал, что не имеет такого права. Что за ерунда?
Ответ эксперта
– В таких ситуациях водитель обязан связаться с диспетчерской и вызвать машину, на которую могут бесплатно пересесть пассажиры. Но решение о возврате денег действительно принимает не он и не кондуктор, а транспортная компания. С неё и нужно требовать компенсацию за несостоявшуюся поездку, – объясняет вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству Владимир Кузнецов. – В салоне каждого муниципального автобуса и коммерческой маршрутки должны быть указаны телефонный номер и адрес предприятия, обслуживающего маршрут. Туда нужно обратиться в течение трёх дней после инцидента и обосновать своё требование, представив фото сломавшейся машины, билет на рейс или свидетельские показания других пассажиров. Если оплата была произведена транспортной или банковской картой, доказательством станет выписка со счёта.