Сокращение летной дистанции обновленного МС-21, который готовят к сертификации специалисты Ростеха, позволит его использовать на рейсах между столицей и Сочи или Петербургом, но не позволит ставить эти машины на маршрутах из Москвы в Краснодар или Иркутск. Об этом aif.ru заявил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Ранее стало известно, что в Ростехе изменили летные характеристики обновленного самолета МС-21, который сейчас готовят к сертификации. По изначальному плану его максимальная дальность при полной загрузке была заявлена на уровне 5,1 тыс. км, теперь же речь идет о дистанции в 3830 км. По всей видимости, это изменение связано с увеличенным весом воздушного судна — отечественные компоненты оказались на 6 тонн тяжелее установленных на изначальной модели импортных.
«Даже с более скромными характеристиками обновленный МС-21 можно ставить на 80% рейсов, средняя дальность перелета по России составляет 2 тысячи километров, — сказал Пантелеев. — Когда эти самолеты придут в авиакомпании, их задействуют на этих направлениях, освободив более дальнобойные иномарки для средних и дальних рейсов».
Объем выпуска МС-21 в первое время — на 36 машин в год, в дальнейшем он должен увеличиться до 72 штук в год. Пока производство дойдет до таких темпов, конструкторы успеют найти способ сократить вес лайнера, чтобы он смог брать на борт больше топлива и лететь дальше, уверен эксперт.
«Снижение фактических характеристик новых самолетов относительно рекламных — нормальное явление в мировой авиации, — считает эксперт. — Просто потом их дорабатывают. Такой путь прошли наши Ту-104, 154, 204, многие типы иностранных судов. Потенциально инженеры могут добавить к протяженности полета МС-21 еще 700-800 км, это позволит использовать лайнер на более длинных дистанциях».
О том, что МС-21 с сокращенными характеристиками дальности сможет выполнять подавляющее большинство внутрироссийских рейсов, заявили и в Ростехе. И тоже добавили про возможность эволюции типа уже после начала выпуска серийных машин.
«Ставить МС-21 на рейсы из Москвы до Владивостока никто и не планировал, — добавляет Пантелеев. — Пока из зоны действия этого типа выпали направления с продолжительностью полета от четырех часов. С точки зрения транспортной доступности, для нашей авиации это проблему не создаст, все-таки в основном мы летаем на более короткие дистанции. А для таких рейсов у нас есть иномарки. И их пока более чем достаточно».