Назад в будущее. В Москве появились первые цифровые станции метрополитена

© / Екатерина Волковицкая / АиФ

Пассажирские сервисы в цифровом виде доступны на «Марьиной Роще» Большой кольцевой линии и в терминале № 1 московского городского вокзала Нижегородская. Aif.ru узнал, за счет чего станции будущего стали еще удобнее и комфортнее.

   
   

На станции БКЛ «Марьина Роща» изменения видны еще на улице: здесь у входа расположились цифровые табло, сообщающие, на какие ветки метро можно здесь перейти и где располагаются другие входы на станцию. У касс на цифровой стойке «Живое общение» можно при помощи 3D-образа чат-бота Александры узнать о способах оплаты проезда, получить расписание автобусов и электробусов и приобрести сувениры.

Фото: АиФ/ Екатерина Волковицкая

Рядом располагается стойка сервиса «ЗонтБери», где можно взять зонт в аренду, если на улице вас застал внезапный дождь или солнце. Также здесь поменяли турникеты. Новая модель увеличивает пропускную способность прохода на 30%. Оплатить проезд можно с помощью карты «Тройка», банковской карты или по СБП — эта система уже полноценно заработала на всех турникетах метро, МЦК, речного и наземного транспорта.

Если, спускаясь на эскалаторе, поднять голову, невольно начинаешь улыбаться: специальные проекторы выводят на своды пожелания хорошей поездки и прогноз погоды. Кстати, эскалатор этой станции является длиннейшим в Москве, его протяженность составляет 130 метров. А потолок теперь задействован и на самой станции — специальная подсветка показывает загруженность прибывающего поезда, в точности повторяя положение вагонов на станции. Так пассажиры могут выбрать более свободный вагон, встав под зеленым индикатором.

Фото: АиФ/ Екатерина Волковицкая

Изменения уже пришлись по вкусу москвичам. Мадина выходит на станции «Марьина Роща» каждый день.

«Я живу на Сущевском Валу, поэтому само открытие этой станции БКЛ стало своего рода праздником — раньше приходилось ходить до Рижской, — поделилась своими впечатлениями она. — Приятно, что наша станция стала одной из первых цифровых. Увидев в первый раз, как меняется информация на табло, я даже сначала немного удивилась. По-моему, стало очень удобно».

Фото: АиФ/ Екатерина Волковицкая

Повышенный комфорт

На обеих станциях также разместили сенсорные указатели с картой местности, схемой метро, статусом доступности станции и информацией о наземном транспорте.

   
   

«Цифровой контент для навигационных элементов станций загружают дистанционно, меньше чем за минуту. Благодаря этому пассажиры получают оперативную информацию об изменениях в работе транспорта», — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Фото: АиФ/ Екатерина Волковицкая

Текстовые блоки и вставки сменяют друг друга на навигационных табло каждые 10 секунд. Например, список улиц, на которые можно попасть через конкретный выход, меняется на информацию о доступных пересадках. На табло также появляются уведомления о правилах поведения в метро и временных ограничениях, связанных с ремонтом.

Первые в России цифровые транспортные объекты были созданы в рамках выполнения программы развития Московского транспорта до 2030 года. Основное внимание уделяют инновациям для повышения комфорта пассажиров. Важно, что участие в разработке технологических решений принимают российские дизайнеры, проектировщики и производители. «Цифровые станции смогут задать новый тренд транспорта будущего, который будет полностью ориентирован под запросы пассажиров», — уверена заместитель начальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Жанна Ермолина.

Фото: АиФ/ Екатерина Волковицкая