«Москвич» с шашечками. Aif.ru протестировал новое отечественное такси

© / Елена Краснова / АиФ

Гаражи столичных таксопарков пополнили автомобили «Москвич 3», выпускаемые с осени прошлого года одноименным заводом.

   
   

«Благодаря перезапуску производства на „Москвиче“ компании такси и каршеринга смогут оперативно обновлять парк и поддерживать высокий уровень своих услуг. Только для московского рынка этим сервисам требуется от 30 до 40 тысяч новых машин в год», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Корреспондент aif.ru проехала на обновленном такси и поделилась впечатлениями от поездки.

Широкий выбор

Признаюсь, что прокатиться на «Москвичах» мне хотелось с первых сообщений об их появлении в таксопарках. Но, сколько раз ни заказывала такси, на вызов приезжали другие машины. Кстати, на прибытие «Москвича» можно надеяться при использовании тарифов «Комфорт» и «Комфорт+».

В последнее время в этих сегментах, помимо привычных Skoda Octavia, Hyundai Sonata, Kia Optima, Kia K5, Hyundai Elantra, Toyota Camry, стали появляться кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion, Geely Atlas Pro. Поездки на них (на мой субъективный взгляд) не могу назвать особенно удобными. Высокая посадка при моем небольшом росте становилась весьма занятной, ход машин не отличается особой плавностью, звукоизоляция салона также оставляет желать лучшего, а ремонт асфальта на трассе ощущался, даже не глядя на дорожное полотно.

Удобство во всем

Опаздывая на экскурсию в Ботанический сад МГУ, вызвала такси, и вот она, удача: ко мне приехал «Москвич»!

   
   

Первое, что радует — посадка. Это не паркетник, который дном почти лежит на дороге, но и не высокий кроссовер.

«Кстати, многие отмечают этот факт, — говорит водитель Евгений. — Особенно удобно пожилым людям, не приходится наклоняться, садясь в салон. Возил и мужчину на инвалидной коляске. Он весьма легко пересел с нее на заднее сиденье».

Салон просторный. Нет «дешевого блеска», которым отличаются некоторые модели не премиум сегмента: обилия металлических, пластиковых вставок. Все весьма сдержанно. Ремень безопасности также удобный: фиксирует деликатно, не сдавливая и не впиваясь в шею. Окна с хорошим обзором.

Корреспондент aif.ru Елена Краснова. Фото: АиФ/ Елена Краснова

Автопарк пополняется

«Автомобиль компактный, маневренный. Нам, таксистам, часто приходится въезжать во двор, чтобы забрать клиента от подъезда: проезжает по узким проездам, заставленным машинами, без проблем», — отмечает Евгений.

Интересуюсь, много ли «Москвичей» в автопарке? Вроде как изначально некоторые таксисты отрицательно отнеслись к перспективе закупки таких авто: говорили «машина дорогая, а клиентам нравиться не будет».

«В нашем автопарке несколько таких машин. И на дорогах встречаю частенько. А по поводу нравится или нет клиентам, знаете, ни одного плохого отзыва не слышал. В конце поездки многие признаются, что поездка превзошла их ожидания», — улыбается таксист.

Фото: АиФ/ Елена Краснова

Ливень — не помеха

Кстати, погода будто сама решила провести «Москвичу» тест-драйв. Часть пути светило яркое солнце, а в салоне при этом была нормальная температура: работал климат-контроль. Затем набежали тучи, и пошел не просто дождь, а настоящий ливень.

«„Дворники“ отлично справляются с потоком воды, обзор хороший, что для водителя крайне важно», — говорит Евгений.

Впереди большая лужа, можно сказать, мини-озеро. «Проедем?» — спрашиваю. «Да без проблем», — не сомневаясь отвечает таксист.

«Без проблем» — можно сказать и обо всей поездке. Так что смело садитесь, если вам подадут такой транспорт с шашечками.