Ряд СМИ сообщил, что авиакомпаниям предложили отказывать в перевозке пассажирам со сверхнормативной ручной кладью. Но возможен ли такой отказ на практике? Есть для этого законные основания?
«Пока никаких официальных документов нет, — отвечает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, — есть лишь распоряжение Росавиации, согласно которому пассажира нужно отправлять на дополнительную проверку, если у него перед посадкой в самолет обнаружена сверхнормативная ручная кладь. А эта процедура занимает в среднем 20-30 минут, что чревато задержками рейса. Авиакомпаниям и аэропортам проще вовсе не допускать пассажиров со сверхнормативной кладью до полетов, чем тратить время на дополнительные досмотры, именно так решили поступить в Шереметьево. Но эта инициатива не совсем верна, потому что сейчас гражданам дается возможность оплатить сверхнормативную ручную кладь и сдать ее в багаж. Такое регулирование и нужно оставить.
При этом на товары, приобретенные в “чистой зоне”, то есть после прохождения досмотра, но до посадки в самолет, например, в магазинах формата дьюти-фри, правила сверхнормативного провоза ручной клади не распространяются. В законе четко указано, что такие предметы можно провозить бесплатно в дополнение к той ручной клади, которая была у пассажира».