Не станция, а целый хаб
Следующим «новосёлом» должен стать участок Калининско-Солнцевской линии от «Раменок» до «Рассказовки». «Новый маршрут метро будет запущен к началу лета. Сама «Рассказовка» готова на 92%», - говорит Марат Хуснуллин. Напомним, что вышеупомянутая станция является самой удалённой от МКАД (7 км). Но когда откроют участок (на котором есть «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе» и «Новопеределкино»), добраться от «Рассказовки» до центра Москвы получится всего за полчаса.
Есть у метростроительства последних лет одна отличительная особенность. Там, где это технически возможно, организуются удобные связки между разными видами общественного транспорта. Крупный транспортно-пересадочный узел создаётся на «Селигерской», ещё 4 новых ТПУ привязаны к недавно открытым станциям Большой кольцевой линии (БКЛ). На «Деловом центре» транспортный хаб уже действует, его аналоги на «Хорошёвской», «ЦСКА» и «Шелепихе» активно готовят к запуску. Последний позволяет не только перейти на одноимённую станцию МЦК, но и быстро пересесть на наземный транспорт. Плюс совсем рядом находится ж/д станция Тестовская (Смоленское направление). Что касается ТПУ «Хорошёвская», то он станет стыковкой БКЛ и Таганско-Краснопресненской ветки. Если немного пройти пешком, можно попасть на станцию МЦК Хорошёво.
А к электричкам - куда?
Размах подземных работ впечатляет - по всей Москве трудятся 50 тыс. человек. Инженеры и проектировщики заняты только в будни, а вот на стройплощадках жизнь кипит круглые сутки, ведь рабочие трудятся в три смены. Многие участки, где должны появиться новые тоннели, платформы и депо, очень непросты с геологической точки зрения.
Строящаяся Большая кольцевая линия будет удобна тем пассажирам, которым нужно пересесть на электричку или поезд дальнего следования. «Со станции «Нижняя Масловка» можно будет пройти к платформам Савёловского вокзала, а из вестибюля станции «Ржевская» запроектированы выходы к Рижскому вокзалу», - объясняет руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарёв. «Нижнюю Масловку» обещают сдать в конце текущего года.
Чтобы претворить все эти планы в жизнь, понадобится не 50, а 70 тыс. метростроевцев. Город готов сдержать своё обещание - обеспечить 95% жителей станциями подземки в шаговой доступности от дома и работы.
Смотрите также:
- По Москве на электричке. Пассажиры всё чаще предпочитают ж/д транспорт →
- Поезд до Коммунарки. Какие новые станции метро открылись в Москве? →
- Московский метрополитен расширяется, но не углубляется →