Маршрут построен. Какие изменения ждут транспортную систему столицы?

Зачем ехать на автомобиле, если есть метро? © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

К 2023 году, начиная с 2011-го, в столице будет построено 2300 км дорог. Через 5 лет мегаполис станет по-настоящему мобильным.

   
   

Новый подземный круг

В ближайшие 5 лет все виды пассажирских перевозок ждёт перезагрузка. Потому что с запуском новых ТПУ, линий метро (см. инфографику), дорог и ж/д веток изменятся маршруты горожан. Как? Мы станем тратить меньше времени и сил на перемещение по мегаполису.

Нажмите для увеличения 

«До 2023 года Москва завершит самый масштабный проект метро - строительство Большой кольцевой линии протяжённостью почти 70 км, - рассказывает заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Это равнозначно расстоянию между Москвой и Наро-Фоминском или между голландскими Амстердамом и Роттердамом.

Разместятся на Большом кольце 31 станция и электродепо. Что очень важно: от второго кольца метро можно будет протянуть радиальные ветки в любые точки города. Так, подземка придёт в Новую Москву - в Коммунарку, а далее и в Троицк, и в Рублёво-Архангельское. Ещё одна ветка протянется в столичный район Бирюлёво. Кроме того, вглубь Новой Москвы продлеваем Сокольническую линию. Придёт метро и в аэропорт «Внуково». 

Получается, через 5 лет можно будет пересесть с самолёта прямо в метро? 

Одновременно со станциями подземки сегодня по всему городу проектируются и возводятся транспортно-пересадочные узлы (в итоге будет 251 ТПУ). Уже сейчас понятно, что удобные хабы с перехватывающими парковками позволят снизить загруженность дорог на 7%. Что важно: часть ТПУ город строит вместе с частными инвесторами, а часть (самые сложные адреса) берёт полностью на себя.   

Нажмите для увеличения 

«Инвесторы проявляют серьёзный интерес к ТПУ, многие компании уже работали с нами в 2016-2017 гг., - говорит 1-й заместитель гендиректора «Мосинжпроекта» Альберт Суниев. - В этом году инвесторам мы предлагаем 10 проектов общей площадью 1400 тыс. кв. м (900 тыс. кв. м - это коммерческая застройка и 500 тыс. кв. м - жилая), в 2019 году пройдут торги ещё по 11 проектам».

   
   

Один из самых сложных с точки зрения исполнения хаб - «Лермонтовский проспект» - город решил строить своими силами. На подземном распределительном уровне площадью 10 тыс. кв. м встретятся две линии метро, ж/д ветка Рязанского направления, наземный транспорт и персональные автомобили. Торгово-сервисные площади на «Лермонтовском проспекте» тоже запланированы, но их расположение будет максимально ненавязчивым для тех пассажиров, которым надо лишь поменять один вид транспорта на другой. Ведь главная задача хабов - повысить мобильность москвичей.

Ещё один тоннель на участке «Лефортово» - «Авиамоторная» Большой кольцевой линии готов. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Кольцевая для дачников

«Важно создать единый транспортный контур, объединяющий все виды городского транспорта, - подтверждает глава столичного Департамента строительства Андрей Бочкарёв. - Для этого необходимо построить максимально возможное количество пересадок. Таким образом, у пассажиров появится больше вариантов для выбора оптимальных маршрутов». 

Один из главных козырей города - готовящийся запуск Московских центральных диаметров. Железная дорога может добавить к городской транспортной сети 446 км путей и 211 станций. 

Ну и нельзя забывать о проекте, который касается всего столичного региона. «Москвичи не могут себе представить жизнь без МКАД, - заявил мэр Москвы Сергей Собянин. - Через несколько лет мы также не сможем представить жизнь без Центральной кольцевой автомобильной дороги. Сейчас тысячи грузовых машин проезжают транзитом через город. Весь этот огромный поток пойдёт через Центральную кольцевую автомобильную дорогу. Огромное количество жителей Подмосковья, дачников будут пользоваться этой дорогой. Надеюсь, что в 2019 и 2020 годах уже будут введены все основные этапы грандиозного проекта».

Москва уже давно не мировой лидер по пробкам. И всё благодаря транспортным новациям последних лет. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий