Лилия идёт. Собянин дал старт проходке тоннеля метро до «Серебряного Бора»

Мэр Москвы Сергей Собянин. © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке перегонного тоннеля на участке от станции «Бульвар Генерала Карбышева» до станции «Серебряный Бор» новой Рублёво-Архангельской линии столичного метрополитена. На мероприятии побывали и aif.ru.

   
   

У руля — «Лилия»

Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Лилия» уже хорошо известен москвичам за свои трудовые подвиги в строительстве. Он уже осуществлял проходку между станциями «Окская» и «Косино» Некрасовской линии. Рыл тоннель от станции «Нагатинский Затон» до «Кленовый бульвар» восточного участка БКЛ и засветился на западном участке от станции «Мнёвники» до станции «Кунцевская».

Нажмите для увеличения 

Такому надежному «сотруднику» нестрашно доверить и новый участок новой линии метрополитена! Теперь же «Лилии» предстоит пройти двухпутный тоннель длинной 850 метров примерно за 5 месяцев со скоростью 5-6 метров в сутки.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

«Сейчас приступаем к активной работе на третьем участке этой ветки — запускаем 10-метровый щит от станции „Бульвар Генерала Карбышева“ до „Серебряного Бора“. Сама станция очень востребованная. На момент пуска здесь будет объем пассажиропотока свыше 24 тыс. человек. Кроме того, в этом районе реализуется большая программа реновации, что, конечно, сделает ввод этой станции еще актуальнее», — сказал Собянин.

Рублёво-Архангельская ветка будет длиной 22,6 км с 10 станциями. Она пройдёт от ММДЦ «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского за МКАД.

В мае этого года была начата проходка тоннелей на участке «Народное Ополчение — «Бульвар Генерала Карбышева». В сентябре — «Шелепиха — Звенигородская».

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Крупный работодатель

Директор Центра исследований «Умного города» факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Константин Трофименко рассказал aif.ru, что строительство новой Рублево-Архангельской линии московского метрополитена с точки зрения экономических процессов просчитано очень грамотно.

   
   

«Во-первых, Метрополитен, как крупный работодатель, предоставляет новые рабочие места будущим сотрудникам открывающихся станций, а также сотрудникам депо, которое будет построено в дальнейшем. Во-вторых, ветка направлена на освоение новых неосвоенных территорий. Например, Звенигородская, где была заброшенная промзона, и Рублево-Архангельское, где будет новый город», — рассказал Трофименко.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Он отметил, что на улицах Маршала Жукова, Народного ополчения, Генерала Карбышева есть много старых пятиэтажных домов, которые вошли в программу реновации, и вместо них появятся новые многоэтажные дома. Станции принесут в эти районы увеличенный пассажиропоток, а это, как следствие, привлечет бизнес.

«Более того, районы, в которые приходит метрополитен, повышают благодаря нему свою инвестиционную привлекательность — идёт рост цен за квадратный метр в жилых домах, появляются новые бизнесы. И это положительно влияет в том числе и на налоговый эффект», — отметил эксперт.

Ну, и, конечно, благодаря этому идёт расплотнение центра города. В Москве сейчас наблюдает тренд на то, чтобы выносить излишнюю функцию из центра ближе к окраинам, например, в места, где соединяются радиальные линии с БКЛ.