Кто должен убирать белье в поезде: пассажир или проводник?

Категория:  Транспорт
Ответ редакции

Многие проводники за полчаса до прибытия поезда на конечную станцию требуют, чтобы все пассажиры сдали белье. Однако пассажиры не должны этого делать, поскольку собирать белье и сдавать его в прачечную — это непосредственная обязанность проводника. Согласно п. 6.4.3.2 Стандарта РЖД по обслуживанию пассажиров, а также п. 5.1.77 Санпина, уборка постельного белья, спальных принадлежностей, а также уборка места пассажира осуществляется проводником после выхода пассажира на станции прибытия либо — по просьбе или с согласия пассажира — не ранее чем за 30 минут до прибытия поезда на станцию высадки.

   
   

А кто обязан застилать белье?

Постельное белье включено в стоимость билета. Комплекты белья должны дожидаться пассажира на его месте. Если стоимость комплекта постельного белья не была включена в стоимость проезда, то пассажир за отдельную плату может его получить у проводника. В стоимость комплекта постельного белья входят две простыни (или одна простыня и один пододеяльник), одна наволочка, одно полотенце и комплект постельных принадлежностей, состоящий из матраса, подушки, одеяла. Согласно Стандарту по обслуживанию пассажиров, предоставляемое проводником постельное белье должно быть запечатано в индивидуальную упаковку, быть чистым и сухим и храниться в специально отведенных для этого местах.

По желанию пассажира проводник вагона может заменить в пути следования использованный комплект постельного белья на новый за отдельную плату (п. 53 Правил перевозок).

Согласно п. 6.2.1.1 Стандарта по обслуживанию пассажиров, застилать постель тоже обязан проводник, но только по просьбе пассажира. В купейных вагонах, СВ и мягких вагонах РЖД, а также в вагонах всех категорий в фирменных поездах верхние полки застилаются проводниками еще до подачи поезда на посадку.

Может ли пассажир не использовать белье во время своей поездки?

Может, но в таком случае ему нельзя будет использовать матрас, подушку и одеяло. Исходя из Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, плата за постельное белье включает в себя плату за пользование матрасом, одеялом и подушкой. Поэтому пассажир может пользоваться своим бельем, но без использования постельных принадлежностей перевозчика.

Как часто в поездах должны стирать белье и постельные принадлежности?

Согласно санитарным правилам по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03, стирать постельное белье (простыни, наволочки, полотенца, пододеяльники) должны после каждого пассажира по окончании рейса, постельные принадлежности (матрасы, подушки) — не реже четырех раз в год, одеяла летние — не реже одного раза в месяц, а одеяла зимние (шерстяные и полушерстяные) должны подвергаться химчистке, обеспыливанию не реже двух раз в год.