Кольцевая в деле. Что известно о строящейся станции метро «Достоевская»?

Эдуард Кудрявицкий / АиФ

В понедельник, 15 июля, мэр Москвы Сергей Собянин дал старт строительству станции «Достоевская» Кольцевой линии метро. Корреспондент aif.ru побывал на стройке вместе с мэром и узнал, как она продвигается.

   
   

В штольне

Москва всегда славилась своими подземными тоннелями. Подземные реки, сеть метрополитена... Последние раскинулись на сотни километров и хранят тайны. Один из таких тоннелей называется «подходная штольня». Сейчас место, где он расположен, привлекает внимание ярким плакатом о строительстве станции метро «Суворовская», но это название уже неактуально.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

В неё можно попасть только через здание акционерного общества Московского метростроя, рядом с театром Российской армии, да и то лишь со специальным разрешением — всё-таки это режимный объект.

Проходишь по длинным коридорам, надеваешь строительную жилетку, каску, заходишь в клетку — именно так называется лифт, — и ждешь, когда спустят вниз на глубину в 56 метров.

Когда оказываешься внизу — понимаешь, что эта стройка особенная. Ни один тоннель не сравнится с ним, и это неудивительно. Штольня появилась еще в конце 80-х годов, но в 90-х её эксплуатация прекратилась. И вот спустя столько лет в ней снова кипит работа.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Проект станции «Достоевская» кольцевой линии появился в 50-х, но воплотить его в жизнь многие годы не удавалось.

   
   

Теперь же, когда мы знаем эту историю, кажется, будто время здесь замерло. Несмотря на новое оборудование, современные трубы и другую атрибутику, место дышит тем самым «историческим» воздухом. Под ногами — рельсы. Впереди — шахтные тележки. По бокам — беленые стены убегающего вдаль тоннеля. А где-то там слышен шум проходящих поездов.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Ручная работа

«Эта станция, как Эйфелева башня. Сложная работа. Тоннель копается вручную, потому что рядом действующая станция. Разбираются действующие линии метрополитена. Такое было только один раз за всю историю, когда строили «Тверскую», бывшую «Горьковскую», — рассказал директор СМУ-6 Олег Литовченко.

Строитель явно любит свою работу, и на все причитания, что она тяжелая, лишь ухмыляется:

«90 лет мы строим метро. Думаю, мы справимся!»

На данный момент началась проходка обходных тоннелей. По ним пустят действующие поезда, на время стройки новой станции.

«С этого дня активная работа над этим проектом возобновляется. Это продлится где-то около 4-5 лет. Но надеюсь, что исторический проект завершится успехом. Это очень важно для всех москвичей, особенно для тех, кто пользуется этими линиями метро», — сказал Сергей Собянин.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Будущая 13-я станция расположится между станциями «Проспект Мира» и «Новослободская» на пересечении улиц Самотечная и Дурова. Она будет иметь два вестибюля: подземный под улицей Дурова, на пересечении с Делегатской улицей, и наземный рядом с реконструируемым комплексом «Олимпийский», на пересечении улицы Дурова и Олимпийского проспекта.

Уникальной особенностью «Достоевской» станет 350-метровый подземный переход, оснащённый траволаторами, который соединит станцию с наземным вестибюлем. Это будет первый такой переход в московском метро.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

После переключения движения начнутся работы по возведению станционного комплекса с блоком технических помещений, подземного вестибюля и пересадки на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии. Заключительным этапом станет сооружение наземного вестибюля, эскалаторного тоннеля и пешеходного перехода с траволаторами.