Сейчас Иркутский авиационный завод (входит в ПАО «Корпорация «Иркут») готовит к началу лётных испытаний третий опытный самолёт МС-21-300. На нём вовсю работают с интерьером пассажирского салона. Четвёртая машина ещё на стапеле, лётные испытания начнутся в этом же году. Два первых МС-21-300 уже проходят испытания в ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском. На первом серийном МС-21 будет установлен отечественный двигатель ПД-14. Но по желанию иностранных заказчиков он может быть заменён на американский фирмы «Пратт энд Уитни».
На днях, посещая Иркутский авиазавод, о будущем МС-21 высказался зампред правительства РФ Юрий Борисов: «Мы свои планы менять не будем: стоит задача – завершить сертификацию в 2020 г., а с 2021 г. выйти на серийное производство. Думаю, что всё это посильно». По словам вице-премьера, есть все возможности перейти на серийный выпуск свыше 100 таких самолётов.
Ещё в прошлом месяце появление первого серийного МС-21 планировалось на конец текущего года. Но вмешалась политика. «В связи с тем, что американцы остановили поставку композитных материалов (для изготовления крыла лайнера. – Ред.), мы переходим на свои композиты, – заявил недавно глава «Ростеха» Сергей Чемезов. – Сейчас завершаются испытания, поэтому срок запуска в серийное производство МС-21 несколько сдвигается».
Напомним: МС-21 – пассажирский среднемагистральный самолёт нового поколения вместимостью до 160 пассажиров. Потребность в подобных машинах в РФ и СНГ до 2036 г. составит до 1000 единиц.