В Норвегии планируют в ближайшем будущем полностью пересесть не только на электромобили, но и на электросамолёты. Неужели самолёт на электричестве — это реально?
Многие специалисты уверены, что будущее гражданской авиации за электросамолётами. Они экологичнее и дешевле в эксплуатации. На электричестве собираются летать не только в Норвегии. Например, восьмиместный электросамолёт будут использовать на местных рейсах в Шотландии с 2021 г. Аккумулятора такого самолёта хватит для получасового полёта, а больше для шотландских расстояний не требуется.
На электродвигателях пытались подниматься в небо ещё в XIX в. Так, в 1883 г. был запущен дирижабль La France ➊ с электродвигателем Siemens, питавшимся от 435-килограммовой батареи.
Полёт первого пилотируемого электросамолёта Militky MB-E1 ➋ состоялся в 1973 г. Продолжался он 14 минут. Сегодня новейший электросамолёт Alice ➌ способен продержаться на одной зарядке в течение 2 часов (пролетает 965 км, на борту — 2 пилота и 9 пассажиров).
Из перспектив — в течение10 лет на авиарынок выйдет электролайнер Wright Electric (пролетает 530 км, на борту120 пассажиров) ➍, который может на местных авиалиниях потеснить Boeing 737.
К слову, если на продолжительность полёта электросамолётов влияет заряд батареи, то самолёты, использующие энергию солнца, способны летать неограниченное время. Например, швейцарский самолёт Solar Impulse 2 ➎ на солнечных батареях облетел вокруг земного шара. Существует и российский проект «Альбатрос». Предполагается, что в 2020 г. кругосветный перелёт совершит знаменитый путешественник Фёдор Конюхов, которому предстоит преодолеть 35 тыс. км за 150 часов. ➏