Всё больше легковых машин, автобусов становятся электрическими. А какие ещё виды транспорта могут перейти на электротягу?
В конце года начнут серийно выпускать грузовик Теsla Semi ➊. Аккумулятора, который заряжается за 40 мин., хватит, чтобы проехать 1000 км и перевезти 36 т груза. Предварительная цена — до 180 тыс. долл. Это в несколько раз дороже, чем стоят обычные грузовики с дизельным двигателем.
Электрический грузовик собираются делать и на КамАЗе. У мусоровоза «Чистогор» ➋ по сравнению с американцем скромные характеристики: грузоподъёмность — 6 т, запас хода на одной зарядке — 100 км. Но этого хватит на два цикла сбора и выгрузки мусора, что соответствует обычному режиму эксплуатации мусоровозов.
Карьерный гигант на электричестве создают на БелАЗе ➌. 90-тонный самосвал будут использовать в горнодобывающих отраслях. Разработчики считают, что из-за разницы цен на топливо и электричество за 10 лет работы самосвал сэкономит 3 млн долл.
В Китае начали строить самое большое круизное речное судно на электротяге с романтическим названием «Три ущелья реки Янцзы № 1» ➎. Его вместимость — 1300 человек. 10 тыс. аккумуляторных батарей обеспечат электрический заряд как у сотни электромобилей.
Электричество пришло и в авиацию. В Новосибирске проводят испытания пассажирского самолёта Як-40 с гибридным двигателем ➏ — часть тяги создаёт электродвигатель, остальную — традиционные турбины. Такая схема может сэкономить до 70% авиатоплива.