Какие технологии применялись в ходе строительства Большой кольцевой линии?

Категория:  Метро
Ответ редакции

1 марта президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение поездов по всей Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена.

   
   

Строительство началось в 2011 году, первый участок линии открыли в 2018 году. 1 марта были открыты последние девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».

Большая кольцевая линия соединила все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующей Кольцевой линии. В результате реализации проекта разгрузка Кольцевой линии метро составит до 25%, радиальных направлений — до 22%, МЦК — до 20%, МЦД-1 и МЦД-2 — до 10%.

Какие технологии применялись в ходе строительства БКЛ?

В ходе строительства БКЛ были заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

• Рублево-Архангельскую линию — на станции «Народное Ополчение»;

• Троицкую линию — на станции «Новаторская»;

• перспективную линию в Бирюлево — на «Кленовом бульваре».

   
   

БКЛ была построена в максимально короткие сроки — в течение 10 лет. Линию метро строили в условиях плотной городской застройки. Строителям пришлось решать вопросы переустройства транспортных и инженерных коммуникаций в сложных геологических условиях.

Так, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Данную технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение» — «Мневники», «Воронцовская» — «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» — «Динамо».

При строительстве станции «Нижегородская» была применена технология top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала метростроители бетонировали перекрытия и сваи-колонны, а потом возводили сооружения на поверхности.

Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра ММДЦ «Москва-Сити». Для того, чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основание путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.

На БКЛ также были проложены двухпутные тоннели. Их сооружали с помощью специальных тоннелепроходческих щитов диаметром 10 м. Всего на линии было проложено 148,6 км тоннелей, включая 11,6 км двухпутных тоннелей большого диаметра — на участках от «Аминьевской» до «Мнёвников» и от «Текстильщиков» до «Каширской».

Также впервые в истории Московского метро на станции «Текстильщики» головную часть 10-метрового тоннелепроходческого механизированного комплекса весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Такая уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1200 тонн. Ранее метростроевцы опускали щит по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане.

Источник

https://www.mos.ru