Какие новые мини-вокзалы строят для центральных диаметров?

Категория:  Транспорт Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24 10/06/2020
Ответ редакции

До конца следующего года на первом маршруте МЦД Одинцово – Лобня появится пять мини-вокзалов.

   
   

Железнодорожные остановки будут открывать в разное время, первые сдадут уже этим летом.

У всех пяти вокзалов, которые создаются на МЦД-1, похожий дизайн. Для оформ­ления фасадов подобраны металлокерамические и алюминиевые панели, в наземных павильонах будет витражная система остекления. В августе должна быть готова остановка Долгопрудная. Из-за активного жилого строительства в окрестностях популярность этой ж/д платформы будет только возрастать (по предварительным расчётам, ежедневный пассажиропоток здесь составит 43 тыс. человек).

Мини-вокзал Новодачная также расположен возле ­жилой застройки (рядом с частным сектором в одноимённом ­микрорайоне и посёлком ­Северный). Как и везде, ­береговая платформа заменяется на островную, а вместо павильона с билетной кассой появится надземный вестибюль с транзитным переходом и кассово-турникетным залом. Строители обещают сдать платформу в ближайшие недели. Она будет обслуживать до 17 тыс. ­пассажиров в сутки.

Остановочный пункт Сетунь тоже должны запустить в этом месяце. Он находится на ­пересечении улиц Барвихинская и Толбухина. И жители Можайского района видели, как вместо обветшавшей ­береговой платформы возводили ост­ровную с навесом. Южный вестибюль отремонтировали, построили ещё один – северный, к подземному переходу добавился надземный. Эта платформа востребована москвичами (ею ежедневно планируют пользоваться 52 тыс. человек).

В конце осени должна закончиться масштабная рекон­струкция ж/д платформы Баковка, находящейся в Одинцове. Аналитики считают, что в утренний час пик на этой станции будет 800 пассажиров в час, а в вечерний – 3,6 тыс. пассажиров в час. А вот остановку Тимирязевская сдадут к концу 2021 г. Она связана подземным переходом с одно­имённой станцией метро, и там нужно не только заменить платформы, но и проложить дополнительные 3-й и 4-й пути.

Что касается МДЦ-2, то тут самый заметный строительный объект – это 4-километровый участок между Каланчёвской и Курской. На нём рекон­струируют два пути и построят ещё два, чтобы увеличить в 2,5 раза пропускную способность участка (ведь в перспективе тут станут ходить поезда как второго, так и четвёртого диаметра). В 2023-м будут готовы не только новые ж/д маршруты, но и заново по­строенная станция Каланчёвская. Она кардинально изменится и превратится в крупный ТПУ (см. инфографику), где удобно делать пересадку между 

   
   

МЦД-2 и МЦД-4. И ещё пассажиры будут вдвое быстрее попадать на три столичных вокзала – Ленинградский, Ярославский и Казанский, а также на станцию метро «Комсомольская».

Нажмите для увеличения