Задержка рейса — частая проблема, с которой сталкиваются путешественники. В некоторых случаях вылет самолета переносится на непродолжительный срок, который не отражается на планах пассажиров. Однако чем дольше длится задержка рейса, тем лучше узнать об этом заранее.
Где посмотреть информацию о том, что рейс задержан?
Получить информацию о задержке рейса можно одним из следующих способов:
Сайт аэропорта
На официальном сайте каждого аэропорта есть онлайн табло вылетов и прилетов. Оно дублирует информацию, которая отображается на табло на территории воздушной гавани. Проверив этот раздел сайта, можно сразу же узнать о том, что рейс задержали, а также ознакомиться с новым временем вылета.
Сайт авиакомпании
Авиакомпании также размещают на своих сайтах актуальную информацию, которая касается времени вылета рейсов. Некоторые из них показывают не все табло, а сразу предлагают пассажиру ввести нужный номер рейса, который необходимо проверить.
Мобильное приложение авиакомпании
Узнать о возможной задержке рейса можно и в мобильном приложении авиакомпании в разделе с табло вылетов.
Специальные сайты
Еще один способ проверки времени вылета рейса — специальные сайты по отслеживанию самолетов. К примеру, это FlightAware, Flight Radar и др.
Табло вылетов в аэропорту
Если пассажир уже находится в аэропорту, ему необходимо найти ближайшее табло вылета и уточнить информацию по номеру своего рейса.
Что положено пассажиру, если рейс задержали?
Вне зависимости от того, на сколько задержали рейс, всем пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет должна быть предоставлена комната матери и ребенка, напоминают в Роспотребнадзоре.
При задержке рейса на 2 часа и более, пассажир имеете право на два телефонных звонка или сообщения по электронной почте. Также авиаперевозчик должен обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками.
Если рейс задержали на более, чем 4 часа, авиакомпания обязана предоставить горячее питание. При этом едой перевозчик обязан обеспечивать каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь — в ночное.
В случае задержки рейса на 8 часов и более в дневное время (6 и более в ночное), авиакомпания обязана разместить пассажиров в отеле, организовать трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно, а также хранение багажа в камере хранения.
Что делать, если рейс задержали?
В первую очередь необходимо найти в аэропорту представителя авиакомпании. Он может быть на стойке, где проходила регистрация на рейс, в кассе авиакомпании в аэропорту или у гейта, откуда должен был вылетать самолет (если пассажир уже прошел досмотр).
Представитель авиакомпании должен поставить отметку на маршрутную квитанцию о задержке рейса, а также выдать талоны на питание, напитки или гостиницу. Поставить отметку и получить талоны также можно у сотрудника аэропорта на стойке информации.
Источники:
https://www.uralairlines.ru/rules/otmena-zaderzhka-reysa/
http://82.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/146569