Как развивается велопрокат в Москве?

Ответ редакции

В столице на днях открылся сезон велопроката.

   
   

Велосипед отлично подходит для тех, кто старается соблюдать социальную дистанцию, перемещаясь по городу (в прошлом году было совершено 7,5 млн поездок на арендованной технике). Перед поездкой советуем освежить в памяти правила ПДД и условия проката на сайте velobike.ru.

«Сейчас велопрокат многим представляется сугубо прогулочным форматом, тогда как во многих мегаполисах велосипед решает проблему „последней мили“, — считает депутат Мосгордумы Олег Артемьев. — Людей можно понять: сесть на велосипед после тяжёлого трудового дня и покрутить педали, чтобы доехать от метро до дома, кому-то покажется плохой идеей. Но если будет выбор взять в прокате обычный велосипед или электрический, то нагрузка уже не будет такой непосильной. Я и сам часто перемещаюсь на велосипеде и вижу, что есть неудобства, связанные с безопасностью и непрерывностью маршрутов, поэтому нужно развивать велосипедную инфраструктуру во всех районах».

В этом году оборудуют ещё 67 станций, число прокатных транспортных средств вырастет с 6,5 тыс. до 7,5 тыс. (половина «новичков» — электрические). Парк электросамокатов увеличится с 6 тыс. до 10 тыс. единиц.

Что касается маршрутов для поездок, то до 100 км временных велополос появится в районах Академический, Марьино, Отрадное и Строгино. Таким образом, в Москве будет уже 1000 км дорог с разметкой «для двух колёс».

Для тех, кто предпочитает крутить педали личного байка, строят парковки, и в этом сезоне появится тысяча новых адресов.