Как проехать в московском метро по карте «Аргументов и Фактов»

Игорь Харитонов / АиФ

С 20 апреля в кассах станций Большой кольцевой линии продаются карты специального тиража, оформленные в юбилейном дизайне «Аргументов и Фактов».  Красно-белые «Тройки» можно купить и на ст. «Чистые пруды», около которой и находится многолетняя штаб-квартира нашего издательского дома.

   
   

45 лет вместе с вами

На карте вы увидите слоган «АиФ-45. Мы пишем историю». Он точно отражает миссию бренда и подчёркивает, что на протяжении существования печатного издания, а затем и цифровых медийных продуктов, главными для нас были и остаются интересы читателя и качественной журналистика на основе достоверной информации. 

«Карта получилась очень красивая и яркая. Мы очень рады возможности в юбилейном году "АиФ" сделать такой подарок нашим московским читателям, — говорит генеральный директор ИД "Аргументы и факты" Руслан Новиков. — Спасибо за содействие Департаменту транспорта Москвы. "АиФ" на протяжении всей своей 45-летней истории был рядом с читателями во всех событиях, вопросах и чаяниях. А теперь всем обладателям специального выпуска карты "Тройка" и "АиФ" в буквальном смысле по пути и пусть эти маршруты будут лёгкими, быстрыми и верными!»

Выпуск брендированной карты «Тройка» — часть весенней рекламной кампании, стартовавшей в апреле 2023 года в Москве и Подмосковье.  Она включает в себя серию щитов 3*6 м, суперформаты 5*14 м, сити-форматы, рекламу на остановках общественного транспорта и на фасадах высотных зданий в Москве.

Напомним, что издание внесено в Книгу рекордов Гиннесса как самая тиражная еженедельная газета — в 1990 г. напечатали более 33 млн экземпляров, а количество читателей составило свыше 100 млн. Издательский дом сегодня — это современная мультимедийная платформа, где под одним брендом объединены печатный выпуск, федеральный и десятки региональных сайтов и соцсети. 

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

Карты на турникет? Нет, в альбом!

Кстати, дизайнерские «Тройки» привлекают большое внимание со стороны коллекционеров. В столице постоянно выпускаются ограниченные тиражи необычно оформленных транспортных карт, приуроченные к памятным датам и современным московским событиям. А еще их заказывают частные компании «на сувениры». За всеми не стандартными «Тройками» охотятся коллекционеры. Как оказалось, в столице есть немало людей, собирающих проездные. AIF.RU пообщался с Кириллом Питерским, у которого в альбомах хранится 1400 вариантов карт.

«Коллекцию я начал собирать в конце 2018 года, — рассказывает Кирилл. - Увидел у коллеги по работе карту «Кубок мира по регби в Японии», потом познакомился с кассиром на своей станции «Шипиловская», она откладывала мне карты, когда приходил очередной тематический выпуск. Кроме того, пассажиры нередко возвращают карты, чтобы получить залог обратно. Их мне тоже откладывали».

   
   
Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

Но кассы не единственный способ получить необычные «Тройки» (кстати, такие экземпляры всегда начинаются с цифр 0045).

Карты заказывают многие московские организации (в этом случае номера начинаются с 3933) и распространяют не только между сотрудниками. «В библиотеке им. Тургенева я получил 2 карты — как читатель и за чтения стихотворения. Есть сувенир и за сдачу крови. Одна из самых редких "Троек" в моем собрании — это индивидуальная карта создателя боксерского клуба на Кутузовском проспекте. Таких именных экземпляров выпущено всего пять штук, и одна из них, выпущенная  для "Дядюшки Ау", подарена мне», — говорит Кирилл.

Как истинный коллекционер Кирилл не пользуется картами для проезда. Всё хранится в файликах и в альбомах. Достаются «Тройки» только для того, чтобы обменять их на другие экземпляры. В Москве есть общество коллекционеров «Наше метро», которое регулярно проводит лекции, собрания и тусовки, на них 200-300 человек привозят альбомы даже на тележках. Среди фанатов есть и 18-летние девушки, и 80-летние дедушки.

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

Рассказал Кирилл и о том, как у него пропала одна из любимых карт, но не из коллекции, а та, которой он пользовался в метро: «Это была черная «Тройка» с голографическими конями. Я поехал на соревнования, получил травму. Пока вызывали «Скорую», карта потерялась. И это произошло через три дня после того, как я привязал к ней годовой абонемент на метро. Жалко было и абонемент, и саму «Тройку».