Для развития Московских центральных диаметров Вслед за МЦД-1 и МЦД-2 в мегаполисе готовятся маршруты МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5. По мнению мэра, четвёртый диаметр самый непростой.
Благодаря запуску МЦД электрички уверенно переходят из статуса пригородных поездов в статус полноценного городского транспорта. И сейчас строители занимаются одним из труднейших участков модернизируемых ж/д путей.
«Чтобы запустить четвёртый диаметр, необходимо расширить самую узкую и проблемную горловину, которая есть на железной дороге на Московском узле. Это Курско-Каланчёвский коридор, соединяющий эти две станции. Он настолько узкий, что не даёт возможность увеличить количество поездов, — сказал мэр Собянин во время визита на стройплощадку. — Мы долго сомневались, начинать ли этот проект, потому что он идёт прямо в центре города, через Комсомольскую площадь, требует строительства новых путей и ж/д путепроводов, а также реконструкции существующих автомобильных путепроводов».
Сейчас участок готов на 45%, с лета на год там организуют реверсивное движение по одному новому пути (чтобы реконструировать старые). Кстати, именно из-за этого поезда дальнего следования переведут на ж/д вокзал «Восточный», который должен открыться 29 мая.
Отрезок «Каланчёвская — Курская» обещают построить на 1,5 года раньше запланированного, в начале 2023 г. А в этом году для МЦД-4 будут готовы городские вокзалы Аминьевская, Апрелевка, Внуково, Кокошкино, Матвеевская, Мещерская, Минская и Толстопальцево. МЦД-2 получит вокзалы Печатники и Щукинская до конца текущего года.