В Новой Москве разрабатывают собственную сеть общественного транспорта.
Как уменьшить пробки на дорогах и обеспечить людей быстрым общественным транспортом там, где нет метро? Эту задачу может решить скоростной трамвай, ведь, чтобы запустить его, нужно меньше средств и времени, чем, например, для продления подземки. В Новой Москве именно этот способ передвижения может стать альтернативой метрополитену.
«Прокладка линий в ТиНАО начнётся через 5–7 лет, – говорит руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. – К 2035 г. там появится 178 км трамвайных линий, 600 остановок и 3 крупных трамвайных депо». Скорость у нового поколения вагонов очень даже приличная – в среднем 80 км/ч, и заторов на рельсах не бывает даже в часы пик.
У столицы есть ещё одна территория, которая нуждается в модернизации трафика. «В перспективе трамвайное сообщение способно связать с «большой» Москвой анклав на северо-западе – Зеленоград, – поясняет член комиссии Мосгордумы по градостроительству, госсобственности и землепользованию Андрей Титов. – Проект может быть реализован на условиях государственно-частного партнёрства, в нём готов участвовать частный инвестор». По его словам, от ЗелАО до основной территории столицы тянется только один автобусный маршрут, на котором действуют тарифы Мосгортранса: «Все остальные варианты – электричка, маршрутки – существенно дороже. Спрос на альтернативный вид транспорта будет высоким: поток пассажиров как из Зеленограда, так и из городов области в центр агломерации стабилен». И путь трамвая не должен заканчиваться на въезде в ЗелАО – быстрый транспорт нужен и на местных улицах, ведь Зеленоград быстро растёт, и проблема районных пробок становится всё острее.