На строительстве железнодорожной части Крымского моста 18 июля 2019 года произошло событие, которого ждали с нетерпением все, кто следил за проектом. Были торжественно уложены финальные звенья второго пути (Крымского направления).
«Уложенные на мосту 25-метровые звенья соединяются в плети электроконтактной сваркой»
Как сообщает официальный сайт проект «Крымский мост», две бригады — со стороны Керчи и Тамани — встретились и сомкнули рельсы под сводом арки. Стыковка первого направления состоялась месяцем ранее. Суммарно на двухпутной железной дороге — почти 5 тысяч тонн рельсов и более 76 тысяч штук шпал.
«Сейчас уложенные на мосту 25-метровые звенья соединяются в плети электроконтактной сваркой. Работают путевые рельсосварочные машины. Сварные швы — их будет более 3 тысяч — шлифуются. Ход движения поездов по таким путям будет плавным и почти бесшумным», — приводит сайт слова руководителя подрядной организации Евгения Чибышева.
Автодорожный мост через Керченский пролив был введен в эксплуатацию в мае 2018 года. За прошедшее время по нему проехало уже более 5 миллионов машин. Только за летний период 2019 года суммарный трафик в обе стороны составил почти 950 тысяч транспортных средств.
Работа ведется
Железнодорожный мост — сооружение технически более сложное. После завершения работ по возведению автодорожного моста все усилия строителей сосредоточены на этом объекте.
К 4 июня 2018 года было завершено создание его свайных фундаментов, а чуть менее года назад, 25 июля, началась укладка рельсовых путей.
После завершения укладки рельсов в обоих направлениях строителям предстоит балластировку щебнем и выправку каждого пути. Далее начнется установка железнодорожной автоматики — устройств сигнализации, централизации и блокировки. Перед началом эксплуатации моста будет проведена механическая очистка и шлифовка рельсов.
Продолжается монтаж шумозащитных экранов. Эта работа идет на участках железной дороги, примыкающих к берегам: 700 м со стороны Тамани и 1,3 км со стороны Керчи. По всей длине моста устанавливаются стойки освещения со светодиодными светильниками.
Ввод в эксплуатацию железнодорожной части Крымского моста намечен на декабрь 2019 года.
Пять лет без скорых и товарных
В мае президент России Владимир Путин, выступая на медиафоруме независимых региональных и местных СМИ ОНФ, заявил: «До конца этого года с опережением графика железнодорожная часть моста будет достроена, и он заработает».
В июне 2019 года гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» Алексей Гладилин, выступая на шестом транспортном форуме, заявил, что первый поезд через Керченский пролив проследует в Крым из Москвы. Также он уточнил, что работы по строительству железнодорожных подходов по мосту через Керченский пролив осуществляются в соответствии с графиком, они синхронизированы со строительными работами железнодорожной части моста.
Пассажирские и товарные поезда в Крым ходили вплоть до декабря 2014 года, когда государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзализница» объявила о прекращении сообщения с российским полуостровом.
Конечными станциями для украинских поездов стали с 27 декабря 2014 года «Новоалексеевка» и «Херсон».
Украинские радикалы полагали, что железнодорожный транспорт в Крыму прекратит свое существование. Однако, чем дальше продвигалась реализация проекта Крымского моста, тем тише звучали подобные голоса.
Более того, после избрания Владимира Зеленского источники в Киеве стали сообщать о том, что Украина готовится к возобновлению железнодорожного движения с полуостровом, дабы восстановить связи до того, как поезда в Крым придут со стороны Тамани.
К открытию движения в Симферополе отремонтируют вокзал
Впрочем, пока восстановление железнодорожного сообщения с Украиной остается на уровне слухов. А вот к прибытию российских поездов в Крыму идет активная подготовка.
Как сообщает агентство Крыминформ, Крымская железная дорога (КЖД) проводит масштабный капитальный ремонт железнодорожного вокзала в Симферополе к открытию сообщения по Крымскому мосту. До конца 2019 года предприятие намерено отремонтировать знаменитую башню с часами, ставшую символом города.
«Кроме того, с целью придания первоначального облика внутреннему дворику вокзала начаты работы по демонтажу торговых павильонов, которые уже давно не работают и портят исторический и эстетический вид вокзала», — приводит Крыминформ ответ пресс-службы КЖД.
Еще в феврале 2019 года начальник дирекции по обслуживанию пассажиров «Крымской железной дороги» Владимир Резниченко в на заседании круглого стола на V Межрегиональной выставке предприятий туриндустрии «Крым. Сезон — 2019» заявил, что первый пассажирский состав проследует по Крымскому мосту 8 декабря.
«Дата определена. И нет никаких сомнений, есть полное понимание, что 8 декабря первый поезд придет в Крым. Принято, что продажа открывается за 45 суток, но есть договоренность, что билеты начнут продавать за 90 дней от 8 декабря», — приводил ТАСС слова Резниченко.
На Крымском полуострове продажа билетов на поезда дальнего следования будет проводиться в 22 пунктах: на всех основных вокзалах и станциях районного значения, а также в городах Ялта и Судак.