До «Сити» за 12 минут. Протестировали новый проспект Багратиона

Игорь Харитонов / АиФ

В субботу, 9 сентября, в первый день празднования Дня города, в Москве открылся северный дублер Кутузовского проспекта — проспект Багратиона. Открыли его президент России Владимир Путин и Сергей Собянин.

   
   

«Москвичи проголосовали, назвали его проспектом Багратиона. Что это за проспект Багратиона? Это трасса М1, на полсотни километров на подходе города — это платная первоклассная трасса, и она доходила до МКАД, упиралась в МКАД и, соответственно, создавала массу транспортных проблем. За счет частных инвесторов, <...> эта трасса продлена до „Москва-Сити“, здесь рядом уже, буквально в километре, — здание Правительства Российской Федерации, и экономия времени в пути, соответственно, от МКАД до почти центра города — в три раза. Около 50 тыс. человек ежедневно будут пользоваться этой трассой. Она на настоящее время готова», — сказал Собянин на официальном открытии дороги.

Корреспондент aif.ru первой прокатилась по новой трассе. С ветерком...

90 км в час

Шестиполосная дорога протянулась от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до МКАД и через Молодогвардейскую развязку полностью интегрирована с платной трассой, идущей в обход Одинцово, и далее — с Можайским и Минским шоссе.

Мой маршрут начался со съезда с МКАД на дублер. Перед съездом уже повесили новые свеженькие указатели. Но нужно быть внимательным, съезжая с кольцевой, главное — смотреть на знаки и не уехать в Одинцово.

Стоило мне подъехать, как прямо передо мной сотрудник «Автодора» убрал конусы, загораживающие проезд. Так что, гордо вскинув голову и осознав, что первой из жителей столицы смогу провести тест-драйв новой дороги, я тронулась с места и заодно засекла время. Задача: узнать, за сколько минут «долечу» до «Сити».

   
   
Фото: АиФ/ Татьяна Солдатова

В каждую сторону — по три полосы. Съезжая на новенькую дорогу с идеальным покрытием, набираю скорость до 90 км/ч. Она здесь — максимальная.

Вдоль трассы установлены современные столбы освещения, жилая застройка огорожена шумоизолирующими экранами. Иногда мимо проносятся поезда и станции МЦД-1: железная дорога проходит рядом. Кстати, один из интересных моментов — со стороны проезжей части установлены указатели, на которых большими буквами написано, какие проезжаешь станции.

Подъезжая к выезду с дублера, замечаю, что на некоторых указателях красной полосой перечеркнуты некоторые съезды — пока они перекрыты. Но совсем скоро откроются. Проходит еще пару минут, и впереди уже видны башни «Москва-Сити». Съезжаю с дороги и смотрю на часы — 12 минут! По городу пришлось бы ехать около получаса. Здорово!

Что еще нужно знать про северный дублер Кутузовского проспекта

В результате создания альтернативного пути от федеральной трассы М-1 «Беларусь» до «Москва-Сити» перепробег автотранспорта сократится на 3 км, а время в дороге — в среднем до 30 минут.

Ожидается, что проспект Багратиона разгрузит соседние магистрали: Кутузовский проспект — на 17%, Можайское шоссе — на 16%, МКАД — на 9%, проспект Генерала Дорохова — на 6%.

Новая трасса улучшит транспортное обслуживание более 1,5 млн москвичей и жителей Московской области.