Китайский самолёт-амфибия AG600 «Водяной дракон» - самый крупный в мире на сегодня ➊. Его взлётный вес - 53,5 т. Для тушения пожаров он может брать на борт 12 т воды или использоваться для доставки грузов, людей (до 50 пассажиров) и морского патрулирования.
Производством больших гидросамолётов, кроме Китая, могут похвастаться лишь три страны - Канада, Япония и Россия. Канадская авиалодка CL-415 имеет достаточно скромные размеры: взлётный вес - до 20 т ➋; в пожарном варианте берёт на борт всего 6 т воды.
Японская амфибия ShinMaywa US-2 по своим размерам превосходит канадскую и российскую лодки. Её взлётный вес - 47,7 т ➌. Это единственный гидросамолёт, который может садиться на воду при шторме 5 баллов.
Наша амфибия Бе-200 (взлётный вес - 43 т) может брать на борт те же 12 т воды, но за счёт турбореактивных двигателей имеет огромное преимущество в скорости - 700 км/ч (у китайской авиалодки двигатели турбовинтовые и скорость 570 км/ч) ➍.
Кстати, китайская авиалодка может потерять пальму первенства, если в России возобновят производство гидросамолёта А-40 «Альбатрос», разработку которого прекратили после распада СССР. Его взлётный вес достигал 90 т, а скорость - 800 км/ч ➎.
Самую большую амфибию в истории авиации сделали в США. Летающая лодка «Геркулес», превосходящая по размерам даже «Боинг-747», весила 136 т и целиком была сделана из берёзовой фанеры ➏. Единственный свой полёт она совершила в 1947 г., пролетев всего 2 км.
Любопытно, что самый миниатюрный гидросамолёт в мире сконструировали в Финляндии - при длине 3,8 м он весит всего 70 кг ➐.
Смотрите также:
- Пассажиры самого продолжительного в истории рейса поделились впечатлениями →
- Самолет С-22 «Илья Муромец». Инфографика →
- Как рекорды скорости уносят жизни? →