Десятиколесные арктические вездеходы «Шерп» в России начали выпускать с января 2020 года. Впервые такую модель представили в октябре 2019 года на выставке в Торонто. Новейшая многофункциональная машина предназначена для геологоразведки, укладки кабеля и различных транспортных нужд в суровых климатических условиях.
«Шерп» был сконструирован на основе вездехода, разработанного петербургским инженером-изобретателем Алексеем Гарагашьяном. Компанию «Шерп» создали российский бизнесмен Сергей Самохвалов и предприниматель из Украины Владимир Школьник, которые приобрели у петербургского инженера-изобретателя права на производство вездехода. На сегодняшний день производство машин налажено в Киеве и Санкт-Петербурге. Множество западных изданий посвятили «Шерпу» заметки, а ряд изданий вслед за автомобильным блогом Jalopnik назвали его «лучшим вездеходом в мире».
Что представляет собой вездеход «Шерп»?
Вездеход «Шерп» (SHERP) представляет собой машину, которая может передвигаться по любым видам грунта, а также плавать по воде. Машина состоит из двух звеньев — четырехколесного звена и шестиколесной платформы, на которую можно установить жилой модуль, медицинский или транспортный блок, электростанцию и небольшую буровую установку. Главное достоинство вездехода — способность преодолевать водные преграды. Так, к примеру, «Шерп» может самостоятельно выбраться на лед из полыньи с полной нагрузкой. Также он без проблем может преодолевать валуны, поваленные деревья и другие препятствия высотой до 70 см.
Главная особенность «Шерпа» заключается в управлении штурвального типа. Вместо обычного руля на вездеходе установлен штурвал, как на старых самолетах — это позволяет водителю манипулировать задней секцией на сложных участках дороги. В качестве силовой установки в первой версии вездехода был использован дизель японского производства (Kubota), объемом полтора литра, трансмиссия механическая (5 ступеней). Мощность мотора всего 44,3 л. с. Кроме того, ремонтировать вездеход можно, не выходя из кабины — все агрегаты находятся прямо под открывающимся полом.
Новинка имеет отдельную кабину, которая отделена перегородкой с остеклением. Максимальная скорость автомобиля составляет 60 км/ч, скорость на воде — 6 км/ч. Автомобиль оснащен шинами сверхнизкого давления и может преодолевать любые препятствия высотой до 70 см и проезжать по любому типу грунта.
Стоимость вездехода зависит от типа кузова и комплектации. Машина может комплектоваться прицепом, дополнительными топливными баками, встраиваемыми в колесные диски и т. д. В прошлом году стоимость нового вездехода составляла 6,2 млн рублей.
Технические характеристики
длина, мм |
3400 |
ширина, мм |
2520 |
высота, мм |
2520 |
кузов |
алюминиевый |
максимальная техническая допустимая масса, кг |
2500 |
двигатель |
Kubota V1505-t /E3B |
тип топлива |
дизель |
объем, см3 |
1498 |
макс. мощность, л. с. |
44,3 |
коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая |
подвеска |
пневмоциркуляционная |
клиренс, см |
60 |
количество цилиндров |
4 |
грузоподъемность, кг |
1000 |
мест, оборудованных ремнями безопасности |
2 |
скорость на высшей передаче, км/ч |
до 40 |
скорость на низшей передаче, км/ч |
от 1,5 |
скорость на воде, км/ч |
6 |
тип шин |
бескамерные, сверхнизкого давления |
размер шин |
1600×600×25 |
преодолеваемые грунты |
любые |
расход топлива, л/ч |
2-3 (в зависимости от типа грунта) |
объем топливного бака, л |
58 |
емкость дополнительных топливных канистр |
58×4 |
Смотрите также:
- ВВО получил партию самоходных артиллерийских установок «Пион» →
- Ливийские повстанцы работают над созданием боевого робота →
- Что представляет собой новый автомат АК-308? →