Что за резервный фонд поддержки пассажиров хотят создать в России?

Категория:  Транспорт
Ответ редакции

В Минтрансе рассмотрят инициативу введения сбора для авиапассажиров на случай банкротства авиакомпании. Как пишет «Коммерсант», речь идет о создании «национальной системы взаиморасчетов на воздушном транспорте» на базе единого оператора — АО «Авиагаранта».

   
   

Источником гарантийных резервов должен стать «регулируемый сбор, взимаемый при оформлении перевозки». Такой резервный фонд поддержки пассажиров ускорит возврат денег за билеты в случае дефолтов авиакомпаний, считают юристы.

Каким будет размер отчислений?

Источник издания в авиакомпаниях сообщил, что сбор составит не менее 150–300 рублей с пассажира. При текущем пассажиропотоке годовой сбор фонда составит около 1,5–3 млрд руб.

Инициативу пока обсуждают с авиакомпаниями, и конкретных решений еще нет. Хотя собеседники газеты уже высказали опасения насчет возможного дублирования сбора с существующим, который вносят в Систему взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ), и сокращения пассажиропотока на фоне увеличения цен на перелеты. 

Идея о введении сбора обсуждалась еще в 2021 году. Речь шла о сборе с пассажиров в размере 150-300 руб.

Но как заявили в Минтрансе, ведущие российские авиакомпании высказались против создания подобного резервного фонда.

   
   

Можно ли сейчас вернуть деньги за билеты в случае банкротства авиакомпании?

Законом не предусмотрен обязательный срочный возврат денег клиенту в случае банкротства авиакомпании. Взыскать деньги можно в судебном порядке. К исковому заявлению нужно приложить авиабилеты с отметками сотрудников аэропорта о задержке или отмене вылета. Подтверждением также может служить справка, заверенная представителем компании или аэропорта. Если такую справку получить не удалось, то можно приложить копии билетов и посадочных талонов.

Эксперты советуют в случае банкротства авиакомпании запросить возврат средств у банка, если оплата была произведена банковской картой. Такой запрос можно сделать онлайн или по телефону. Но и этот вариант не гарантирует незамедлительного возврата средств.

В случае с зарубежными авиакомпаниями, которые прекратили свою деятельность, жалобы и претензии к ним необходимо подавать в другой стране. Но затраты на судебные разбирательства несопоставимы со стоимостью билетов.

Источник

https://www.kommersant.ru

https://quote.rbc.ru