В четверг, 1 апреля, мэр Москвы Сергей Собянин открыл две станции Большой кольцевой линии (БКЛ) метро — «Народное Ополчение» и «Мневники». Об этом сообщается на сайте правительства столицы.
Где открылись станции «Народное Ополчение» и «Мневники»?
Новые станции построены в составе западного участка БКЛ длиной 4,6 километра, который протянулся от действующей станции «Хорошевская». Это первые станции метро, расположенные в районе Хорошево-Мневники.
Станция «Народное Ополчение» находится вдоль проспекта Маршала Жукова в районе пересечения с улицей Демьяна Бедного. Она имеет два подземных вестибюля, которые выходят на обе стороны проспекта, к улице Демьяна Бедного, остановкам наземного транспорта, а также к жилой и общественной застройке. В будущем на станции «Народное Ополчение» планируется создать пересадку на новую Рублево-Архангельскую линию метро.
Станция «Мневники» построена в северной части Мневниковской поймы. Два ее подземных вестибюля ведут к остановкам наземного транспорта, перспективной жилой и общественной застройке. В дальнейшем на станции «Мневники» будет создан транспортно-пересадочный узел с жилыми, общественно-деловыми и социальными объектами.
Рядом со станциями «Народное Ополчение» и «Мневники» благоустроили территорию. Была восстановлена улично-дорожная сеть, установлены новые остановки общественного транспорта, высажены деревья и кустарники. Рядом появились пешеходные дорожки, велопарковки и площадки для отдыха.
По словам Собянина, с появлением новых станций метро время в пути для москвичей, живущих в районе Хорошево-Мневники, сократится на 30–40 минут.
Как оформили новые станции?
Оформление станции «Народное Ополчение» посвящено народным ополчениям 1612, 1812 и 1941 годов. Рисунки на эти темы, выполненные с помощью ультрафиолетовой печати, украсили вестибюли и путевые стены. Стены станции облицевали алюминиевыми панелями, также установили колонны из нержавеющей стали. Пол выложили гранитными плитами темно-серого цвета, часть потолка отделали горизонтальной алюминиевой рейкой.
На станции «Мневники» установили свободно стоящие красные колонны, которые визуально объединяют ее разные части. Стены и потолок облицованы материалами, имитирующими бетонные поверхности светло-серого, серого и темно-серого цветов. Пол выложен светло-серым гранитом. «Изюминкой» станции стал атриум с естественным освещением, созданный за счет увеличения высоты главного вестибюля.
Как изменилось движение после открытия новых станций?
Теперь на западном радиусе БКЛ организовано вилочное движение, как на Филевской линии. Поезда со станции «Савеловская» следуют до «Хорошевской», после чего идут либо до станции «Деловой центр», либо до новой станции «Мневники».
После открытия новых станций увеличили частоту движения поездов. Интервал движения в час пик на участке «Савеловская» — «Хорошевская» сократили до 2,5 минут (ранее был 2 минуты 45 секунд). Поезда на участках «Хорошевская» — «Мневники» и «Хорошевская» — «Деловой центр» в час пик ездят с интервалом около 5 минут.