Дмитрий Тарасов, возглавлявший около двух лет группу компаний «Калашников», стал генеральным директором «ИнЭнерджи». Теперь 38-летний менеджер вместо продукции военного и гражданского назначения (снайперское, охотничье оружие и т. п.) будет заниматься развитием технологических решений водородной энергетики. В частности, участвовать в совместном проекте группы «Роснано», Дептранса Москвы, «Ростеха» и «КамАЗа» по созданию водоробусов, сообщили в РБК.
Что такое водоробус?
Водоробус (водородный электробус «КамАЗ-6290») — это пассажирский автобус, который работает на водородном топливе.
Зачем он нужен?
Это революционный продукт в сегменте пассажирского транспорта, который в ближайшем будущем может стать достойной альтернативой дизельным автобусам, считают разработчики.
«Мир движется вперед, и мы не стоим на месте. Водоробус, точнее, водородный электробус — это следующий шаг в поиске альтернативных источников энергии и в развитии современного экологичного пассажирского транспорта», — рассказал РБК глава «Ростеха» Сергей Чемезов.
Каковы технические характеристики у водоробуса?
Водоробус («КамАЗ-6290») был создан на базе низкопольных электробусов «КамАЗ-6282», которые курсируют на улицах Москвы, Набережных Челнов и Ростова-на-Дону.
- Габариты — 12,4×2,55×3,4 м.
- Масса −19 тонн.
- Максимальная скорость движения — 80 км/ч, запас хода — 250 км.
- Общая пассажировместимость — 80 человек, сидячих мест — 33.
- Современная высокоэффективная пневматическая тормозная система оснащена функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. Также предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации.
- Кузов выполнен из высокопрочных сталей и безопасного пластика, что обеспечивает необходимую прочность и безопасность при аварийных ситуациях.
- Водоробус может эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -40 до +40° С.
- Работает на вородных топливных элементах.
- Мощность водородной энергоустановки — не менее 45 кВт.
Водоробус оснащен шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности они установлены на крыше. В случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон, сообщили в пресс-службе «КамАЗа».
Как часто нужно заправлять водоробус?
Водородному электробусу требуется заправка один раз в сутки через специальную заправочную станцию. «При этом в техническом задании будет требование о заправке не только водородом под давлением, а также обычной водой, так как получение топлива для заправки первым способом подразумевает не всегда экологичное производство», — отметили в «Мосгортрансе».
В чем особенность дизайна интерьера водоробуса?
Салон, в котором находятся пассажиры, внешне ничем не отличается от современных комфортабельных автобусов. Кресла и горизонтальные поручни выполнены в синих тонах. Пол и вертикальные поручни (с установленными терминалами для оплаты проезда) — серые.
По словам инженеров, они постарались сделать водородный электробус максимально комфортабельным. В салоне предусмотрена двухзонная климатическая система, в том числе отдельная для кабины водителя.
Кроме того, водоробус оснащен механическим пологим спуском для беспрепятственного въезда в салон маломобильных граждан, двери оборудованы функцией активации пассажирами.
Также в салоне предусмотрена электронная система информирования пассажиров с выводом информации на табло.
Кузов водоробуса синего цвета. По его периметру установлены камеры, видео с которых поступает водителю на экран.
Когда водоробусы начнут курсировать по дорогам Москвы?
В 2022 году первый водоробус в качестве опытного образца будет курсировать на улицах Москвы в реальных условиях эксплуатации. Завершатся они ориентировочно в 2023 году, сообщили в пресс-службе «КамАЗа».
Параллельно с испытаниями будет прорабатываться вопрос создания инфраструктуры: автономных водородных заправочных станций. Сейчас такая станция есть только в подмосковной Черноголовке.
«В случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид экотранспорта со стороны Москвы мы планируем организовать финишную сборку водородных электробусов на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в столице, где уже успешно собираются камазовские электробусы», — сообщил заместитель главного конструктора ПАО «КамАЗ» — главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков.
Источники
kamaz.ru/press/releases/pervyy_vodorobus_ot_kamaza/?sphrase_id=5652510
www.rbc.ru/politics/07/09/2021/612cf4269a79470711e2d214
www.rbc.ru/business/06/09/2021/613630179a79473b3a8e7425
360tv.ru/news/tekst/vodorobusy/