Sukhoi Superjet New — это усовершенствованная разработка отечественных авиаконструкторов, выполненная на базе узкофюзеляжного среднемагистрального регионального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100. Впервые SSJ-100 поднялся в небо 15 лет назад (19 мая 2008 года) в Комсомольске-на-Амуре. С тех пор уже выпущено более 200 самолетов. С введением западных санкций против РФ Минпромторг инициировал проект Superjet New и Объединенная авиастроительная корпорация «Ростеха» начала работу над созданием нового самолета, в котором десятки иностранных систем и компонентов заменят российские детали.
Что известно о новом самолете Sukhoi Superjet New (SSJ-NEW)?
Главным новшеством в SSJ NEW станет перспективный российский двигатель ПД-8, который заменит франко-российскую установку SaM146.
«Сердце» самолета разработано на основе российских комплектующих и материалов по технологиям, применяемым в двигателе ПД-14. В работе над ПД-8 конструкторы используют современные методики, например, 3D-печать отдельных деталей.
По данным «Ростеха», технологическая база двухконтурного турбовентиляторного двигателя ПД-8 позволит его устанавливать на SSJ-NEW, а также на многоцелевом самолете-амфибии Бе-200 и вертолетах.
«По надежности, безопасности эксплуатации, по показателям ремонтопригодности и по соответствию экологическим нормам двигатель не будет уступать мировым лидерам в своем сегменте, которые уже существуют или появятся в ближайшие годы», — сказано на сайте корпорации.
Впрочем, двигатели SaM146 (совместного российско-французского предприятия PowerJet) также могут быть применены в составе SSJ-NEW «при наличии заинтересованности потенциальных заказчиков самолета», — подчеркнули в «Ростехе».
Известно также, что для SSJ-NEW были разработаны свои системы бортового радиоэлектронного оборудования. В частности, предполагается, что на самолете установлена новая инерциальная навигационная система БИНС-2015, которая информирует о пространственном положении самолета, его курсе и векторе фактической путевой скорости.
По словам разработчиков, «основная особенность инерциальных систем — полная автономность, то есть независимость от наземных и космических источников сигналов».
Кроме того, специально для Sukhoi Superjet New предприятия «Ростеха» создали целый ряд необходимых в полете систем: кислородную, контроля вибрации двигателя, электроснабжения и другие.
В общей сложности в новом «Суперджете» замене подверглось порядка 97% иностранных компонентов, уточнили в корпорации.
Основные технические характеристики SSJ-100 на основе которого создан SSJ-NEW:
- длина самолета — 29,94 м
- размах крыльев — 27,8 м
- высота — 10,28 м
- крейсерская скорость — 0,78 Маха (число Маха, равное 1, выражает локальную скорость звука)
- максимальная дальность полета — до 4320 км ( в зависимости от модификации)
- максимальная взлетная масса — до 49450 кг ( в зависимости от модификации)
- минимальный состав экипажа — два человека
- максимальное количество посадочных мест в салоне — 103
Когда пройдут первые испытания SSJ-NEW?
По сведениям министра промышленности и торговли Хабаровского края Евгения Романова первый полет самолета Sukhoi Superjet New состоится 21 июня 2023 года, пишет ТАСС. Однако пресс-служба Минпромторга РФ опровергла эту информацию, заявив, что точная дата первого полета SSJ-NEW пока не определена. Ее назовут только после ведомственного заседания Методического совета экспериментальной авиации по летным испытаниям.
Когда планируется серийный выпуск SSJ-NEW?
По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, серийное производство новых пассажирских самолетов запланировано на 2024 год.
«У нас каждый год будет выпускаться по 20 лайнеров Superjet NEW», — сказал он.
Чемезов добавил, что в рамках контрактов на 2023-2025 годы «Аэрофлот» получит 34 самолета SSJ-NEW, а для авиакомпании «Аврора» в 2024-2026 годах планируется изготовить восемь импортозамещенных «Суперджетов».
Источники информации: