Что изменит четвёртый МЦД?

Категория:  Транспорт Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17 27/04/2022
Ответ редакции

Станции МЦД становятся мини-вокзалами, а благоустройство прилегающих к ним территорий делает районы, в которых они появляются, более привлекательными для жизни и работы.

   
   

Два посёлка свяжут улицей

«В прошлом году завершили реконструкцию станции Кокошкино Киевского направления МЖД в ТиНАО. В этом — планируем закончить работы на соседней станции Толстопальцево. Они войдут в будущий МЦД-4. Делаем их современными вокзалами с необходимыми сервисами и инфраструктурой, — пишет на своей странице ВКонтакте мэр Собянин. — Также утвердили проект комплексного благоустройства территорий возле этих станций. Появятся парковки для велосипедов и автомобилей, остановки с навесами, защищающими людей от дождя и снега. Рядом со станцией Кокошкино запланировано построить и реконструировать больше 5 км местных дорог. Благодаря этому два соседних посёлка свяжет между собой новая пешеходная улица длиной в 1,5 км».

Одновременно идут работы и на других территориях МЦД. Например, чтобы запустить четвёртый диаметр, необходимо реконструировать станцию Беговая МЦД-1 и путь от неё до Савёловской. Образуется ТПУ, на котором можно будет пересесть с МЦД-1 на МЦД-4 или на станцию «Беговая» Таганско-Краснопресненской линии метро. По информации столичного стройкомплекса, выход из подземки встроят в здание нового пассажирского ж/д вестибюля, а между двумя диаметрами организуют кроссплатформенную пересадку.

Пассажиропоток пригородного вокзала Беговая вырастет вдвое, когда МЦД-4 запустят (это должно произойти в 2023–2024 гг.). Его общая длина составит 86 км. На нём будет 37 остановочных пунктов, и свяжет он семь центральных вокзалов: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.

В интересах производств

Что важно: при прокладке новых путей диаметров учитываются интересы не только пассажиров, но и столичных заводов и фабрик. Например, маршрут будущего МЦД-4 сделает невозможными подачу и отгрузку вагонов на Московский мельничный комбинат № 3, находящийся в Хорошёвском районе. А это важный поставщик муки, круп и отрубей для хлебной отрасли столицы (и ещё 40 регионов России). Чтобы производство и дальше работало в полную силу, московские власти решили построить ж/д путепровод на пересечении Звенигородского шоссе и путей МЦД-1. Благодаря этому вагоны на мелькомкомбинат будут подавать по отдельной ветке и круглосуточно.

Про пешеходов тоже не забыли. Чтобы диаметры не разрывали проторенные за долгие годы пешие «пути», над МЦД возводят переходы и мосты.