Транспортные проездные периодически перестают работать. Это может произойти из-за механических повреждений либо из-за того, что карта размагнитилась. При этом покупать новую карту взамен переставшей функционировать вовсе не обязательно.
Где и как можно заменить транспортную карту «Тройка»?
Неисправную карту «Тройка» необходимо отнести в любую кассу Московского метрополитена либо в автоматизированный киоск. Найти ближайший киоск можно на сайте transport.mos.ru либо на официальном портале «Мосгортранса» в разделе «Тарифы и билеты». Кроме того, неисправную карту примут в любом из сервисных центров «Московского транспорта». Помимо самой карты, пассажир также должен будет написать заявление на ее экспертизу. В ряде случаев карту возвращают в тот же день.
В случае если карту «Тройка» у пассажира принимать отказываются, нужно связаться со старшим кассиром по телефонам, указанным на информационном стикере, либо оставить обращение в «Книге жалоб и предложений».
Как заменить неисправные «Единые» билеты?
Если неисправен «Единый» билет на 1 и 2 поездки либо безлимитный «Единый» билет на сутки или трое, то пассажир также вправе обратиться в любую кассу метрополитена либо в любой автоматизированный киоск «Мосгортранса».
В случае если на неработающем билете нет механических повреждений и не истек срок действия, его также можно восстановить с помощью автоматизированных касс «Мосгортранса». К билету потребуется приложить заявление. Получить новую карту можно в пассажирском агентстве ГУП «Московский метрополитен» или его филиалах через три рабочих дня. Неисправный безлимитный «Единый» билет на сутки меняется при обращении в любую кассу метрополитена.
Как заменить транспортную карту школьника или студента?
Если социальная карта школьника или студента перестала работать или на ней есть повреждения, то учащемуся потребуется ее перевыпустить. Для этого нужно оформить анкету-заявку на портале госуслуг, сайте mos.ru либо обратиться в один из московских центров государственных услуг «Мои документы». О том, готова ли карта, можно узнать по телефону горячей линии «Московского социального регистра» (8-495-539-55-55, ежедневно с 08:00 до 20:00) или на сайте ГУП «Московский социальный регистр» с использованием сервиса «Запрос о состоянии обработки анкеты-заявки и изготовления карты» по электронному адресу: http://www.soccard.ru/request/.
Можно ли вернуть деньги за неиспользованные поездки?
Деньги с карты «Тройка» вернуть нельзя. Согласно Федеральному закону от 29.12.2017 № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», деньги за оплаченные, но не использованные для проезда проездные билеты, в том числе внесенные на карту «Тройка» для поездок по билету «Кошелек», возврату не подлежат. Временных билетов, пока длится экспертиза карты, пассажирам тоже не дают, однако срок действия проездного продлевают на период проверки карты.
В случае если речь идет о замене социальной карты, у которой не истек оплаченный срок действия, для компенсации поездок учащийся может обратиться в сервисный центр «Московского транспорта». Студенту при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, студенческий билет, чек об оплате (если есть), а также номер заявки на получение новой карты на портале госуслуг. Школьнику тоже потребуется паспорт либо свидетельство о рождении, чек об оплате (если есть) и номер заявки.