5 апреля Железнодорожные войска приступили к прокладке новых путей Байкало-Амурской магистрали.
«Мы должны построить вторую ветку Байкало-Амурской магистрали», — заявил замминистра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков. По его словам, на БАМе будут работать все 10 бригад железнодорожных войск, которым предстоит создать 340 км стального пути между станциями Улак и Февральск, расположенными в Амурской области. Означает ли это, что после 30-летнего перерыва Россия начинает прокладывать второй БАМ?
Как выяснил «АиФ», задача скромнее — положить вторую пару рельсов рядом с уже существующими и увеличить пропускную способность БАМа. А форсировать работу с привлечением Минобороны решено, чтобы увеличить экспорт коксующегося угля с крупнейшего Эльгинского месторождения на юге Якутии. От Улака к нему уже построена железнодорожная ветка протяжённостью ещё 320 км. Главным покупателем эльгинского угля станет Китай, который недавно прекратил закупки в Австралии. Но планы эти ограничивает то, что по большей части БАМа поезда пока идут только по одному пути.