«Благодарна всем!» Пассажиры оценили станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково»

© / Виолетта Бурлакова / АиФ

Восторженные взгляды, щелчки камер и любопытные лица — вот что наблюдают весь день сотрудники метро на юге Москвы. В среду, 6 сентября, в столице соединились аэрогавань — аэропорт Внуково — и подземное метро: мэр Москвы Сергей Собянин открыл две последние станции Солнцевской линии, «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Теперь путь из центра города в аэропорт значительно быстрее: было — 70 минут и несколько пересадок, стало — от «Делового центра» до конца — 40 минут. Никаких автобусов или такси — лишь метропоезд, который выезжает почти из дверей аэропорта.

   
   
Фото: АиФ/ Виолетта Бурлакова

Корреспондент aif.ru и сама, когда «тестировала» новые станции, изумилась. Вот ты в метро, а вот — уже в аэропорту. Хорошо освещенная лестница эскалатора на станции «Аэропорт Внуково» поднимает в светлый холл с кассами. Еще несколько шагов — и вот они — стеклянные дверки выхода со станции. Тут же — указатели: налево — остановки автобусов, направо — вход в аропорт. Один поворот через 5-6 метров, дверной проём и ты уже у стойки регистрации в аэропорту. Не нужно даже выходить на улицу. Пара минут — и добро пожаловать в аэрогавань!

Когда едешь по «подросшей» желтой ветке — из пункта А в пункт Б, от старых станций к новым, словно попадаешь в машину времени. Невозможно не заметить, как их дизайн и оформление становятся более сложными, современными и футуристическими.

«Мы как будто в космическом корабле! — восхищается юный Миша, семенящий рядом с мамой. — Нет, в самолете! Или в кино про космос».

Отовсюду доносятся голоса: «Смотри, как здорово!», «Ничего себе!»

Фото: АиФ/ Виолетта Бурлакова

Ближе к детям

«Благодарна всем, кто реализовал эту идею. Я не живу в Москве, но часто приезжаю в гости к своим детям. Уже привыкла к метро и комфорту, но очень неудобно было добираться до самолёта. Мне нужно было делать несколько пересадок, а это с тяжелыми чемоданами и больными ногами непросто. Но теперь я буду экономить время, деньги и здоровье. Никаких очередей, есть свободные сидячие места, а главное раз — и я уже в аэропорту», — поделилась впечатлениями с aif.ru пассажирка Диана Калашникова. Она в первый же день работы новых станций воспользовалась ими и счастлива. Так уж совпало. Когда она приехала к детям в столицу, «Аэропорта Внуково» и «Пыхтино» еще не было, а теперь — вот они!

Фото: АиФ/ Виолетта Бурлакова

Самолет под потолком

Есть среди пассажиров и такие, кто приехал сюда специально — просто посмотреть на новые станции. А они уже с первого дня пользуются спросом. Первые пассажиры ходят по фойе и вертят головами. Вокруг столько интересного. Каждая деталь оформления так завлекает, что хочется рассмотреть ее поближе. Например, «Пыхтино». Одна из стен украшена схемами знаменитых отечественных самолетов, изобретенных в разные годы. Освещение дают конструкции, похожие на турбины самолёта, а в холле над эскалаторами парит модель советского сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144. Особую атмосферу задаёт окно под потолком, сквозь которое в подземку попадают солнечные лучи, рассеивающиеся над «телом» самолёта.

   
   
Фото: АиФ/ Виолетта Бурлакова

«Приятный запах краски»

Станция «Аэропорт Внуково» тоже выполнена в футуристическом стиле. Вестибюль украшают геометрические фигуры, напоминающие крылья самолёта, портреты авиаконструкторов и десятки самолётов, выполненные в технике цифровой печати.

«Очень красиво, конечно. Сейчас ещё чувствуется запах краски, новых материалов. Приятно быть одной из первых на этом пути», — говорит москвичка Татьяна Демидова.

Напомним, что раньше добраться из центра до аэропорта можно было на автобусе, такси и аэроэкспрессе. Тогда время в пути было не менее 1,5 часов с несколькими пересадками. Теперь же можно доехать напрямую и гораздо быстрее. Поезда ходят без дневных перерывов и с интервалом не более 3 минут.

Фото: АиФ/ Виолетта Бурлакова