Так, через 10 лет в городе появится Солнцевская линия метро, а уже существующие ветки прирастут дополнительными станциями.
Согласно планам городских властей подземка уже очень скоро придёт в Лихоборы, Борисово, Зябликово и Мнёвники. Бутовская линия достигнет Новокурьянова, а конечной станцией Замоскворецкой ветки вместо «Речного вокзала» станет «Улица Дыбенко». На Люблинско-Дмитровской линии появится порядка пяти новых станций, а Калининская соединит «Третьяковскую» и район «Москва-Сити».
«Окончательные планы прорабатываются, - уточняет Павел Сухарников, и. о. руководителя пресс-службы столичного метрополитена. - Могу точно сказать, что Солн-цевская ветка протянется от «Делового центра» в Сити через ст. м. «Олимпийская» в Олимпийской деревне до Новопеределкина. По нашим данным, строительство должно быть завершено к 2015 г. Примерно на это же время планируется окончание работ над так называемым третьим пересадочным контуром, который пройдёт на небольшом расстоянии от внешней стороны Кольцевой линии от уже существующих «Делового центра» и «Международной» к «Полежаевской», «Динамо» и «Савёловской». Планируется продолжение этой ветки до ст. м. «Марьина роща», «Рижская», «Красносельская», «Бауманская» и «Авиамоторная». Это решение позволит примерно на 20% разгрузить Кольцевую линию, на которой, по утверждению начальника московского метрополитена Дмитрия Гаева, сейчас пересаживается 72% всех пассажиров подземки. После окончания работ контуром ежедневно смогут пользоваться более 1,5 млн. человек. Сооружение начнётся с перегона «Савёловская» - «Нижегородская». Протяжённость всей системы составит 26,8 км и к 2015 году будет насчитывать 14 станций.
Также в планах возведение ст. м. «Пятницкая» в продолжение двух уже строящихся в районе Митино, которые должны принять пассажиров в текущем году. Кроме того, на Кольцевой линии появится «Суворовская», а на Таганско-Краснопресненской - ст. м. «Спартак». На работающих станциях «Парк Победы», «Бауманская», «Комсомольская», «Сокольники», «Парк культуры» и «Партизанская» для удобства москвичей сделают новые выходы.
По словам Дмитрия Гаева, в текущем году метростроевцы введут в эксплуатацию 10 км подземки. Реализация всех запланированных до 2015 г. проектов позволит снизить число москвичей, для которых метро находится вне шаговой доступности, с 23 до 7%.
Кстати
На строительство метрополитена в Москве в ближайшие 6 лет планируется потратить почти 600 млрд. руб. Столица собирается профинансировать 342,019 млрд. руб., ещё 247,565 млрд. руб. будут взяты из федерального бюджета. План развития метрополитена, по мнению Дмитрия Гаева, сформирован на базе реального состояния бюджета столицы и носит «минимально необходимый характер». В соответствии с ним уже в декабре текущего года должны быть введены в строй пять новых станций: «Митино», «Волоколамская» и «Мякинино» на Митинской линии, а также «Достоевская» и «Марьина роща» на Люблинской линии.
Смотрите также:
- После капремонта интервал движения поездов на Филевской линии сократится →
- Что станет с московским метро через год? (ПЛАН) →
- В столичной подземке появится второе кольцо →