Энергетики помогают строить новые станции столичного метро

В последние годы в Москве с новой силой развернулось строительство очередных станций метрополитена. В обозримом будущем планируется открытие десятков новых станций. Несколько ключевых проектов уже введены в строй. Но «подземку» создают не только метростроевцы. Метрополитен – это плод совместных усилий целой плеяды профессионалов. О своём участии в строительстве новых станций метро «АиФ» рассказали энергетики ОАО «Объединённая энергетическая компания».

   
   

«„Объединённая энергетическая компания“ занята в реализации программы развития московского метрополитена уже не первый год, – рассказывает сотрудник компании. – Компания занимается развитием городских электросетей и оказывает услуги по технологическому присоединению абонентов к электросетям Москвы».

При строительстве метро электричество, само собой, необходимо – городские сети питают работу оборудования, освещение, вентиляцию и другие системы строительных площадок. Главное – электроэнергия необходима механизированному проходческому щиту Мосметростроя, при помощи которого создаются подземные тоннели метро.

Буквально недавно были завершены работы по обеспечению электроснабжением строящейся станции «Раменки», которая станет частью новой Солнцевской линии метрополитена. Этот проект потребовал серьёзных усилий. Чтобы обеспечить строительную площадку электричеством, энергетики проложили две силовые кабельные линии общей длиной около шести километров. Для этого выполнили земляные работы: раскопали грунт, организовали кабельные тоннели, для прокладки участков электрической сети под дорожным полотном выполнили закрытые переходы.

Станция «Раменки» – далеко не единичный проект, требующий опыта специалистов по энергетике, строителей, архитекторов. На сегодняшний день «Объединённая энергетическая компания» участвует в строительстве 15 объектов Московского метрополитена. На разных стадиях готовности находятся станции «Ломоносовский проспект», «Лесопарковая», «Минская», «Парк Победы», «Деловой центр», «Битцевский парк», «Кутузовский проспект», «Плющиха», «Волхонка», «Пятницкое шоссе», «Нижняя Масловка», «Хорошевская», «Ходынское поле» и «Петровский парк». Новые транспортные узлы в ближайшие годы существенно повлияют на распределение пассажирских потоков в городе.

Работая в условиях плотной городской застройки, энергетикам приходится учитывать множество нюансов, ведь глубоко под землёй уже проложены сотни кабелей, а каждый земельный участок – чья-то зона ответственности. Всё это существенно осложняет выполнение поставленных городом задач.

   
   

«Любая недоработка или неточность в проекте может обернуться большими проблемами. Если мы безответственно подойдём к своей работе, без электричества может остаться, например, проходческий щит Мосметростроя. В этом случае будут сорваны сроки всех остальных работ, и в результате задержится открытие станции для пассажиров», – объясняет сотрудник «ОЭК».

Для всех предприятий, занятых в развитии метрополитена, это «имиджевый» проект. Его успешная реализация станет своеобразным знаком качества для компаний-участниц. Независимо от сферы деятельности организации, выполнение таких задач говорит о надёжности и высоком профессиональном уровне её специалистов. Хотя самую большую выгоду получат, конечно, москвичи, которые каждый день используют городскую инфраструктуру со всё большим комфортом. Поэтому остаётся надеяться, что новые станции метро будут открываться всё чаще, а Москва останется одной из самых удобных столиц мира в плане доступности общественного транспорта.

Смотрите также: