Останутся ли станции дворцами?
Москвичам, привыкшим к прекрасным подземным дворцам, построенным в советское время, платформы и вестибюли некоторых современных станций кажутся скучными и однообразными. Будут ли новые, открывающиеся в следующем году, иметь своё лицо?
В пресс-службе метрополитена нам рассказали, что в 2009 г. в Москве должны открыться сразу 3 новые станции - «Достоевская», «Марьина роща» и «Волоколамская». «Достоевская» будет расположена на Суворовской площади. Белоснежный свод дополнят полы в чёрно-белых тонах. Стены вестибюлей и некоторые поверхности на платформе украсят панно из флорентийской мозаики с сюжетами из произведений великого русского писателя, кстати, родившегося в этом районе. Станция «Волоколамская» пройдёт вдоль Митинской ул. В её отделке применят традиционные материалы - гранит и мрамор. Благодаря конструкции из монолитного железобетона удалось увеличить традиционное расстояние между колоннами в 1,5 раза - с 6 до 9 м.
Облицовку стен «Марьиной рощи» на Шереметьевской ул. также выполнят из мрамора и гранита, тёмные и светлые их сочетания будут образовывать геометрический рисунок. И, по заверениям специалистов, каждая из трёх новых станций обещает быть достойной своих старших подземных сестёр.
Достать окраины из-под земли
Власти уже давно и безуспешно пытаются пересадить автомобилистов на общественный транспорт. Однако главный его вид - метро - не только переполнен в часы пик, но и «не достаёт» до многих новых районов. Как всегда, у чиновников очень много планов, но чем конкретно они порадуют нас через год-два?
Как стало известно «АиФ», в ближайшие 3 года в столице начнут строить две новые линии Московского метрополитена. Одна из них призвана разгрузить одну из самых «тяжёлых» линий - Кольцевую. «От ст. м. «Парк Победы» через ст. м. «Деловой центр» эта линия выйдет на Ходынку к «Савёловской», а затем пройдёт между третьим и четвёртым транспортными кольцами, - рассказал руководитель Московского метрополитена Дмитрий Гаев. - Это поможет не только разгрузить действующие линии метро, но и будет способствовать присоединению к ним скоростных видов транспорта (например, лёгкого метро), строящихся в Московской области». Кроме того, уже начато проектирование Солнцевской ветки.
Она начнётся также от ст. м. «Парк Победы» и продлится до района Солнцево. Обе линии будут представлять собой автоматическое метро, в котором поезда будут управляться не машинистами, а диспетчерами из одного центра. Глава подземки надеется, что пассажиры смогут полностью воспользоваться этими линиями уже через 7 лет.
Всего же к 2015 г. даже при самом минимальном финансировании будет построено не менее 60 км линий метро. Однако по экспертным оценкам, озвученным ранее Дмитрием Гаевым, для нормальной работы подземки и улучшения её пропускной способности необходимо 130 км. В настоящее время перегрузка некоторых линий достигает 15-40%. При запланированной суточной норме в 7 млн. пассажиров ежедневно под землю спускается до 9,2 млн. чел. В год на развитие метрополитена московские власти выделяют не менее 50 млрд. руб. «Если бы такие же суммы выделяли и федеральные власти, то в ближайшие 5-8 лет мы смогли бы создать новый облик метро и сделать этот вид транспорта более комфортным и удобным для пассажиров», - пояснил начальник Московского метрополитена.
Смотрите также:
- В Москве приступили к проектированию третьего пересадочного контура метро →
- Через 10 лет московский метрополитен изменится до неузнаваемости →
- В августе в Москве откроется станция метро «Славянский бульвар» →