Из метрошных подарков за долгие годы катания под землей вспоминается только один: когда фирма из трех одинаковых букв (впоследствии выяснилось, что она нас здорово надула) перечислила на «подземкин» счет сумму, равную дневной выручке. Все турникеты стояли открытыми и выплевывали 15-ти копеечные монеты (вот сколько тогда стоил проезд), если народ не верил своему счастью и пытался заплатить. Но этот подарок был «от стороннего лица», а мой нынешний бесплатный сувенир – настоящий, от самой андеграундной конторы. Неужели потребовалось почти 20 лет, чтобы подземное начальство догадалось, что пассажиров нужно не только возить (любя), но и дарить им нужные сувениры?
Тогда вполне можно сгладить проблемы, которые уже, если честно, ДОСТАЛИ. Промолчу про забитость платформ и вагонов в часы пик, понятно, что задача инженерная и практически не выполнимая: хочется удлинить платформы и составы, но тогда народу будет еще больше, а пробки еще кучнее. Но вот убрать лишних людей, вполне по силам. Ведь помимо тех, кто спускается вниз два раза в день «туда и обратно», есть те, кто там «работает», и я имею в виду вовсе не штатный персонал.
Столичные попрошайки – особый пласт подземного социума. Народ уже разобрался с колясочниками, которые никак не могут быть ветеранами войн, да и тусуются они со своими хозяевами вполне открыто, на паре станций, разъезжаясь оттуда по маршрутам. Им подают только приезжие. Но вот на днях попался новый экземпляр – женщина попрошайничала, рассказывая про свою проблему в… мегафон, чтобы звук отходящего поезда не заглушал наиболее смачные детали. Изобретательность удивила пассажиров и они потянулись за кошельками. Или взять ну очень навязчивый сервис в виде коробейников. Они тычут в нос бактерицидным пластырем или светят прямо в глаза синюшными настольными лампами. По уверению подземного начальства, камеры видеонаблюдения теперь установлены не только на платформах, но и в вагонах. Неужели попрошаек на экране не видно? А ведь за подобное поведение уже и шраф внушительный узаконили.
Но вернусь к своему ненаглядному подарку. Понятно, что схема не сама по себе, реклама занимает площади больше. Но полезность этого пустячка неоспорима. Информация о такой громоздкой, разветвленной, постоянно меняющейся, «о 175-ти станциях», структуре необходима как воздух. Да, поставили сине-красные звуковые справочные. Но вокруг невообразимый гвалт. Не проще ли найти на платформах место для современных стендов с картами? Нажал кнопку, и тебе высветился маршрут. Часто вижу, как люди пытаются понять, куда им ехать, вчитываясь в названия на стенах платформы. Но там ведь указана только одна ветка и станции пересадки на ней.
Покупала утром в метро проездной на 20 поездок. И мне – до сих пор не верится – вручили подарок. Скромный, конечно, но очень нужный, как любому пассажиру подземки: в специальном кармашке - схема всех линий
И если «уж пошла такая пьянка», то хотелось бы предложить еще подарки, которых ждут пассажиры. Так в лондонском метро (где при покупке проездного тоже вручают подробную схему не только станций, но и автобусных маршрутов) можно купить недельный билет на все виды общественного транспорта, и количество поездок не лимитируется. У нас же все привязано к числам. И если ты не успел «проездить от и до», плакали твои денежки.
НЕСПРАВЕДЛИВО!
Автор - редактор отдела «Москва» еженедельника «Аргументы и факты»
Смотрите также:
- Бриллиантовые унитазы, или Почему в столичном метро не хотят открыть общественные туалеты? →
- Железные нервы. Есть ли в метро крысы-мутанты и поезд с привидениями? →
- Взломай метро: 7 способов сделать жизнь под землей легче →