По данным столичного Департамента транспорта, частные перевозчики обслуживают 0,51 млрд человек в год - это около 10% от всего пассажиропотока в городе. В то же время, как показал недавний опрос исследовательского центра «Ромир», 67% пассажиров коммерческих маршруток не удовлетворены их работой.
Что не нравится москвичам? 79% опрошенных назвали езду в маршрутках небезопасной, 61% отметили, что частные микроавтобусы не приспособлены для перевозки инвалидов и не подходят льготникам. На отсутствие комфорта посетовали 59% москвичей, а 52% недовольны высокой стоимостью проезда. Действительно, в городских автобусах он обходится в среднем в 20-21 руб., а частники берут 35-40 руб.
О чём мечтает пассажир?
Вместе с тем исследование показало, что транспорт, принадлежащий городу, пользуется куда большим уважением у пассажиров: 86% считают его безопасным и комфортным. 70% опрошенных высказались за реформы в системе маршрутных перевозок.
Чего же хотят москвичи? 77% уверены, что необходимо ввести льготный проезд в маршрутках для пенсионеров, ветеранов, школьников и других категорий, которым это положено по закону. 80% выступают за единые тарифы и введение универсальной платёжной карты для всех видов общественного транспорта. Выходит, что маршруткам в том виде, в котором они сейчас есть, в городе не место?
«Москва не планирует отказываться от услуг частных перевозчиков. Мы взяли за основу реформирования принцип сотрудничества города с частниками, - комментирует
Как собираются подводить наших частников под единые стандарты?
Когда зафиксируют цены?
Уже с августа 2015 г. получившие госконтракт перевозчики начнут предоставлять льготы на проезд всем, кому они положены. «На большинстве маршрутов также будут сокращены интервалы движения. Это станет возможным за счёт полного исключения дублирования и эффективного перераспределения автобусов по пути следования, - продолжает С. Смирнов. - Среди требований госконтракта - материальная ответственность за соблюдение графика перевозок, замена старых маршруток новыми машинами с комфортным салоном, системами отопления и кондиционирования, электронными информационными табло и приспособлениями для инвалидов. Изменения к лучшему увидят все жители столицы».
А как быть с ценой за проезд - реально ли её сделать одинаковой на всех маршрутах? «Если мы говорим о частных перевозчиках, работающих вне госконтракта, то установить одну цену на все маршруты трудно, - комментирует
Модель, которую разработали и начинают внедрять транспортные ведомства столицы, предполагает, что получившие госконтракт перевозчики будут работать по единому городскому билетному меню и пассажиры смогут расплачиваться в маршрутке привычными картами (Тройка, Единый, ТАТ, 90 минут)». Никакой разницы в работе частных и городских перевозчиков скоро не будет.