Депутат Госдумы Михаил Сердюк обратился в Генеральную прокуратуру РФ с запросом о проверке контракта на ребрендинг Московского метрополитена, стоимостью 232 миллиона рублей, сообщают Известия.
«За 232 млн можно создать целый институт и выдумать новый язык. Если учесть, что символ метрополитена менялся неоднократно и за это не платили и сотой доли цены этого контракта, то становится понятно, насколько это бессмысленная трата», - заявил депутат.
Сердюк отметил, что приоритетными для метрополитена являются вопросы безопасности, а не смены логотипа.
«Имидж, конечно, важен, однако после недавней страшной трагедии в метро, когда 15 июля на Арбатско-Покровской линии из-за схода вагонов с рельсов погибло несколько десятков человек, было бы правильнее тратить средства именно на безопасность», — подчеркнул он.
В столичной мэрии сообщили, что сумма в 232 млн рублей выделена на улучшение имиджа общественного транспорта Москвы в целом, а логотип был разработан бесплатно.
«Речь идет о создании системы управления качеством обслуживания в городском транспорте, концепции единой навигации, о разработке стратегии бренда и визуального стиля. Студия Артемия Лебедева бесплатно рисовала карту метро и сама разработала логотип метро за один рубль», - отметил глава департамента транспорта Максим Ликсутов.